Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   B-2
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех двухместных бипланов серии "Bluebird", подтолкнул фирму Blackburn к разработке модели  В-2, который имел цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Крылья из стали и алюминия были обтянуты полотном. Прототип В-2 с двигателем de Havilland "Gipsy III" мощностью 120 л.с., совершил первый полет в Броу 10 декабря 1931 г., а первый его показ публике состоялся на выставке SBAC в Хендоне в июне 1932 г. Двухместный, с креслами, расположенными бок о бок, В-2 не был в числе фаворитов. Заказы в Великобритании также были проблематичными.

Но фирма продолжала строить самолеты и оснащать их различными пробными двигателями.  Второй производственный В-2 имел двигатель Cirrus "Hermes IVA"  мощностью 120 л. с., на остальные машины пробовали ставить de Havilland "Gipsy Major I" мощностью 130 л.с. и Blackburn "Cirrus Major I"  мощностью 135 л.с.. Один из двух самолетов, переживших войну, был снабжен Cirrus "Major III", мощностью 150 л.с. в 1956 г.

Несколько гражданских В-2 были построены для летных школ в Хануорсе, Мидлсикс, и в Броу, Йоркшире, субсидируемых компанией. В середине тридцатых оказалось немало желающих научиться летать, и Blackburn построил в общей сложности 42 самолета В-2. Все они предназначались для гражданского использования, за исключением последних трех, купленных для летной школы начальной подготовки в Броу.

Когда началась Вторая мировая война, хануорские В-2 также были переданы школе в Броу. В феврале 1942г. они были переданы под опеку Военно-воздушных сил Великобритании, и 24 из сохранившихся В-2 были презентованы Корпусу воздушного тренажа в качестве инструкторских самолетов; два остались в Blackburn. Эти 26 самолетов пережили войну, но восемь экземпляров погибли в авиакатастрофе в июне 1951 г. Единственный дошедший до девяностых годов В-2, выпущенный тридцатым, поддерживается в безукоризненном летном состоянии в школе Броу.



 ЛТХ:
Модификация   B-2
Размах крыла, м   9.19
Длина, м   7.39
Высота, м   2.74
Площадь крыла, м2   22.85
Масса, кг  
  пустого самолета   533
  нормальная взлетная   839
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy III
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   155
Практическая дальность, км   515
Практический потолок, м  
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B-2 с двигателем Gipsy III
 Один из первых B-2 переданных RAF
 Послевоенный B-2 с двигателем Cirrus Major III
 B-2 с двигателем Hermes IVA
 B-2

  Схемы:

 B-2

  Варианты окраски:

 B-2

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Blackburn B-2
de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn B-2
Putnam. A.J.Jackson. Blackburn Aircraft since 1909
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: