Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Avro 504L
       
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919
Тип: Многоцелевой гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым гражданским вариантом Avro 504K стал учебный гидроплан Avro 504L. Переоборудованный прототип C4329 использовал два деревянных поплавка. На нем был установлен более мощный двигатель Clerget (130 л.с). Испытания самолета начались в Hamble в феврале 1919 года.

Однако Avro 504L не удовлетворил командование R.A.F. и фирма решила провести некоторые изменения. Однако шесть трехместных самолетов были построены для Avro Transport Company. Именно на этих машин и проводились эксперименты. На одном из них был поставлен новый двигатель A.B.C. Wasp I мощностью 170 л.с. На другом Bentley B.R.I мощностью 150 л.с. (который вскоре стал стандартным).

Последний из шести G-EANB прошел полную сертификацию и вышел на линию. Регулярные рейсы из Paignton, Devon в Torbay и Teignmouth были очень популярны и только за август - сентябрь 1919 года было перевезено 250 пассажиров. 25 августа один из 504L (или K-145 или G-EAJX) затонул во время аварийной посадки. 5 октября во время доставки почты в Guernsey затонул и K-146.

С августа 1919 года начались регулярные рейсы и из Windermcre. Но это был не настоящий 504L, а поставленный на поплавки 504K с двигателем Clerget в 130 л.с. Как и большинство машин Avro Transport Company они несли обозначения H2581 и 2582 (позже G-EADJ и EADK).

Вскоре была основана авиакомпания "Eastbourne Aviation Co. Ltd." с шестью 504K. Начались поставки самолетов за рубеж. В 1921 году компания Aircraft Disposal Co. Ltd. продала только построенный 504L G-EANB и два старых (вероятно H1971 и 1972) в Швецию компании Kungl. Эти машины получили обозначения S-IAA, -IAB и -IAG. Они использовались для снабжения строительства электростанций в северной Швеции. Позже они использовались для полетов за Полярным кругом. Также в 1921 году в Швецию попал 504L, G-EASD, купленный инженером G. Spaak.

В 1920 году компания Bermuda and Western Atlantic Aviation Co. Ltd., летавшая в районе Бермудских островов, располагала парой 504L. Один самолет находился в распоряжении компании Australian Aircraft and Engineering Company (позже парк авиакомпании пополнился за счет двух 504L, переданных из состава R.A.A.F.). Компания Mission Bay в Окленде (Новая Зеландия) имела два самолета, переданных из состава New Zealand Flying School. В Канаде несколько самолетов использовались для противопожарных целей. Чилийская морская авиация использовала три 504L с Clerget 130 л.с.

В 1921 году в Японию прибыла британская военная миссия. В ее составе было также 10 Avro 504L. 3 сентября 1921 года первый японский морской летчик взлетел 3 сентября 1921 года в районе Йокосука. Самолет понравился японцам и фирма Nakajima купила лицензию на производство 504L с двигателями Bentley. Один Avro 504L находился в Japan Air Transport Research Institute в Осаке до 1927 года.



 ЛТХ:
Модификация   Avro 504L
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   9.78
Высота, м   3.45
Площадь крыла, м2   30.66
Масса, кг  
  пустого самолета   639
  нормальная взлетная   910
Тип двигателя   1 ПД Clerget
Мощность, л.с.   1 х 130
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   120
Продолжительность полета, ч   2.0
Практический потолок, м  
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Avro 504L
 Avro 504L

 



 

Список источников:

Putnam. A.J.Jackson. Avro Aircraft Since 1908
HistoricAircraft.org. WW1-Gallery


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Медицинский массаж для Обучения: Обучение медицинский массаж.