Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ajax
       
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Atlas появился на свет как личная инициатива конструктора фирмы Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd Оливера Таппера (Oliver Tapper). Самолет разрабатывался под требования спецификации 20/25 Авиационного министерства Великобритании, но заказа на него от министерства добиться не смогли, и самолет первоначально получил лишь гражданскую регистрацию G-EBLM.

 Первый полет прототипа, оборудованного двигателем Armstrong Siddeley Jaguar II мощностью 385 л.с., состоялся в середине 1925 года. Самолет прошел заводские испытания, но так и не был поставлен для прохождения официальных в центр Martlesham Heath, хотя и был доработан уже под другую спецификацию 30/24.

Второе рождение самолета произошло лишь через два года. На свет появился Ajax Mk.II с новым крылом, с элеронами Frise и более мощным двигателем Armstrong Siddeley Panther II (550 л.с.). Ajax Mk.II представлял собой двухместный биплан смешанной конструкции. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis установленного на турели типа Scarf в задней кабине и четырех бомб массой до 51 килограмм. Этот самолет был закуплен Авиационным министерством в единственном экземпляре (J9128).

В этом же году были заказаны еще два прототипа самолета  (J8802 и J8803) для проведения армейских испытаний. J8803 первоначально был включен в состав No 4 (Army Co-operation) Squadron в Фарнборо. В октябре самолет были переброшен в Индию, для прохождения испытаний в жарком климате. Его передали в состав  No 27 Squadron в Рисалпуре. Через три месяца он потерпел аварию, из за чего второй самолет (J8802) был так же переброшен в Индию, но уже в состав No 5 Squadron. С апреля по октябрь 1928 года Ajax успешно провел всю программу испытаний.

Однако к этому времени военные уже выбрали подобный самолет - Armstrong Whitworth Atlas, мало чем отличавшийся от Ajax. Вследствие этого работы по самолету были свернуты, а оставшиеся самолеты были переданы на несколько месяцев в RAE для прохождения испытательных полетов.



 ЛТХ:
Модификация   Ajax II
Размах крыла, м   12.04
Длина, м   8.61
Высота, м   3.24
Площадь крыла, м2   36.42
Масса, кг  
  пустого самолета   1016
  нормальная взлетная   1678
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Panther II
Мощность, л.с.   1 х 550
Максимальная скорость , км/ч   225
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   563
Скороподъемность, м/мин   218
Практический потолок, м   6005
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis, 
  до 204 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ajax I
 Ajax I
 Ajax II  (J9128)
 Ajax II (J8802)

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Увлажнение воздуха в квартире сухой воздух. У нас можно купить аттестат школы за 11 классов.