Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   AGO C.IV
       
Разработчик: AGO
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К 1916 году стало очевидно, что двухбалочная конструкция хвостовой части, используемая в Ago C.I и С.II, устарела с появлением на Западном фронте Первой мировой войны истребителей-бипланов и полу-торапланов с тянущим винтом. По своим летным данным новые английские и французские истребители значительно превосходили старые германские двухместные военные самолеты. В ответ на это фирма "AGO" начала разработку новой, более совершенной разведывательной машины под индексом C.IV.

В 1916 году появился двухстоечный биплан с силовой схемой смешанной конструкции(деревянные лонжероны, а стойки и поперечный силовой набор из стальных труб). Передняя часть фюзеляжа до тележки шасси была покрыта алюминиевыми панелями, кабина обшивалась фанерой, а задняя часть фюзеляжа - полотном. Экипаж состоял из двух человек, причем стрелок-наблюдатель сидел спереди, а пилот сзади. Вскоре такая схема размещения экипажа стала считаться устаревшей, а пилота и наблюдателя поменяли местами.

Верхнее и нижнее крылья деревянной конструкции с полотняной обшивкой имели одинаковый размах и схожую форму с небольшим сужением к законцовкам. Обе поверхности имели тонкий плосковыпуклый профиль с элеронами.

Фюзеляж оканчивался расчалочным хвостовым оперением, включавшим в себя стабилизатор и руль поворота.

C.IV оснащался рядным поршневым двигателем Benz Bz.IV мощностью 220 л.с. (164 кВ). В отличие от предыдущих моделей Ago, он был установлен в носовой части и приводил во вращение двухлопастный деревянный тянущий винт. Выхлопной коллектор в форме "рога носорога" был направлен вверх и слегка отклонен к правому борту. Новинкой был радиатор, встроенный в центроплан верхнего крыла для уменьшения аэродинамического сопротивления. Слева от радиатора находился бензобак с подачей горючего самотеком. Водяные и топливные трубки были укрыты внутри подкосов центроплана, что также способствовало уменьшению сопротивления.

Поначалу Ago C.IV не имел отдельно киля. Но на серийных машинах для улучшения путевой устойчивости установили киль в дополнение к рулю поворота.

C.IV имел неубираемое шасси с хвостовым костылем, типичное для того времени. На оси основного шасси имелась амортизация из эластичной резиновой ленты и стальных спиральных пружин, а также тормоз типа "коготь".

Ago C.IV казался более успешным, чем его предшественники, и на него поступил военный заказ. Однако реально фирма "AGO" и два субподрядчика - "Flugzeugbau Shutte-Lanz" и "Waggonfabric Jos Rathgeber" -  построили всего 70 экземпляров машины.

Столь малое количество было вызвано отказом заказчиков от контрактов, поскольку, несмотря на высокую скорость, C.IV оказался очень неустойчивым и не пользовался популярностью у летчиков.

Разработчиком предпринимались попытки повысить устойчивость самолета и улучшить его управление путем установки дополнительных элеронов на задней кромке нижнего крыла и увеличения вертикального оперения, но выпуск этого варианта так и не был налажен. 




 ЛТХ:
Модификация   AGO С.IV
Размах крыла, м   11.90
Длина, м   8.95
Высота, м   2.78
Площадь крыла, м2   37.50
Масса, кг  
  пустого самолета   900
  нормальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   190
Крейсерская скорость , км/ч   162
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum и один Spandau


 Доп. информация :

 
  Чертеж "AGO C.IV"
 Фотографии:

 AGO C.IV
 AGO C.IV
 AGO C.IV
 AGO C.IV
 AGO C.IV
 AGO C.IV
 Трофейный AGO C.IV
 Захваченный AGO C.IV
 Трофейный AGO C.IV
 Музейный AGO C.IV

  Схемы:

 AGO С.IV

 Варианты окраски:

 AGO C.IV
 AGO C.IV

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. AGO C.IV
В.Обухович, А.Никифоров. Самолеты Первой Мировой
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Luftfahrt Dokumente No.20. Deutsche Flugzeuge 1914-1918
Klassiker der Luftfahrt 2019-02. Jörg Mückler. Die Halbgeschwister. Ago und Otto
L+K 1992-10. Jiri Hornat. Aerowerke Gustav Otto (AGO) C-IV


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: