Уголок неба ¦ AGO C.I(III)

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru оптом и в розницу.
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   AGO C.I(III)
       
Разработчик: AGO
Страна: Германия
Первый полет: 1915
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1915 года швейцарские инженеры Хайфель и Шорп, работавшие на берлинской фирме Аэроверк Густав Отто (AGO), разработали двухместный военный аэроплан, приспособленный для установки пулемета. Аэродинамическая схема машины - двухбалочный биплан с толкающим винтом - была уникальна для тогдашней германской авиации. Легкие и прочные фюзеляжные балки выклеивались из шпона. Гондола имела деревянный каркас и фанерную обшивку. Деревянный силовой набор крыла и стабилизатора покрывался полотном.

Самолет, обозначенный AGO С-I, появился на западном фронте в июне 1915-го. Единственный на тот момент немецкий аэроплан с носовой пулеметной турелью поначалу вызвал удивление и страх среди пилотов Антанты. Тем более, что большинство английских и французских машин было тогда вообще безоружно. В сочетании с довольно высокой скоростью это позволило без опаски посылать AGO на любые задания. Экипажи ценили "двуххвостки" за легкость пилотирования, хорошие взлетно-посадочные характеристики и отличный обзор.

Следующая модификация AGO C-II оснащалась более мощным мотором. Размах крыльев уменьшили на одну секцию, превратив трехстоечный биплан в двухстоечный.

Последним в этой серии стал C-III - одностоечный биплан, по размерам близкий к истребителям, оборудованный простой двухколесной тележкой шасси. Он начал поступать на фронт уже в то время, когда сама концепция подобных машин перешла в разряд устаревших. Немецкие "рамы" с задним расположением двигателя оказались столь же беззащитны от истребителей, как французские "Фарманы" и "Вуазены".

Тем не менее, AGO продержались во фронтовых разведывательных частях довольно долго, примерно до середины 1917 года. Примечательно, что многие пилоты, покоренные удобством и послушностью "двуххвосток", до последней возможности отказывались пересаживаться на более современные машины, несмотря на повышенный риск быть сбитыми.






 ЛТХ:
Модификация   AGO С-II
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   9.84
Высота, м   2.86
Площадь крыла, м2   40.80
Масса, кг  
  пустого самолета   845
  нормальная взлетная   1360
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   137
Крейсерская скорость , км/ч   112
Практическая дальность, км   580
Скороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.92-мм пулемет Parabellum


 Доп. информация :


  Фотографии:

 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 AGO C.I
 Поплавковый AGO C.I
 Поплавковый AGO C.I
 Поплавковый AGO C.I
 AGO C.II
 AGO C.II
 AGO C.II
 AGO C.II
 AGO C.III
 AGO C.III

  Схемы:

 AGO C.II

  Варианты окраски:

 AGO C.I
 AGO C.II

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Ago C II (Typ DH 7)
Putnam. O.Thetford, P.Gray. German Aircraft of the First World War
Flugzeug - Die Deutsche Luftwaffe 1914-heute
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918
Windsock 75. P.M. Grosz. AGO C.I
Klassiker der Luftfahrt 2019-02. Jörg Mückler. Die Halbgeschwister. Ago und Otto
L+K 2001-08. Jiri Hornat. AGO C.I
1000aircraftphotos.com. No. 7792. AGO C.III German Army Air Service


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: