Уголок неба ¦ Aero A.30

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   A.30
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1926 году Чехословацким ВВС был нужен новый дальний разведчик и средний бомбардировщик. Первым был построен разведчик - бомбардировщик Letov S-16. Почти одновременно с ним проходили испытания биплана A-30, созданного под руководством Husnika. A-30 был построен на базе самолета A-11LD. Использовался тот же двигатель Lorraine Dietrich 12Cc, но весь планер был расширен и укреплен, верхнее крыло было заметно больше, чем нижнее. Летные испытания прототипа A-30 затянулись до весны 1927, были проблемы с жесткостью крыльев и шасси, менялось хвостовое оперение, и т.д.

Во время испытаний летчик-испытатель Новак в августе 1927 установил ряд национальных рекордов скороподъемности с грузом 500 и 1000 кг, дальности с грузом 500 кг и скорости на трассе 100 и 500 км. На трассе 500 км с грузом 1000 кг была достигнута скорость 213,772 км/ч.

Конструкция A-30 была смешанной. Фронтальный радиатор установили под двигателем. Шасси с непрерывной осью и широкой колеей. Вооружение состояло из стационарного пулемета Викерс и спаренного пулемета Льюис у наблюдателя. Под фюзеляжем и нижним крылом крепилось до 600 кг бомб. После трех прототипов в 1928 и 1929 была построена серия из пяти A-30 с двигателями Skoda L. В период с 1931 по 1932 г. были выпущены 12 модифицированных самолетов Ab 30 с разделенной осью шасси.

В 1930 году на самолет A-30 был установлен двенадцатицилиндровый двигатель Hispano Suiza 12Ybrs мощностью 441 кВт (600 л.с.). Эта экспериментальная машина получила обозначение A-30HS. В 1932 году был разработан проект бомбардировщика A-430 с двигателем Avia Vr-36 с предполагаемой максимальной скоростью 244 км/ч.




 Модификации :
A.30  базовая версия.
A.130  прототип, оснащенный выпускавшимся фирмой Walter двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 500 л. с.
A.230  аналог самолета А.30. Отличался от него установленными на отдельных осях посадочными колесами. Оснащен однорядным поршневым двигателем Lorrain-Dietrich мощностью 490 л. с. А.330: вариант А.30, оснащенный одним двигателем Praga (бывший Breitfeld & Danek) ESV мощностью 650 л. с.
A.430  название варианта А.30 с двигателем Avia Vr-36 мощностью 650 л. с. Был построен только один прототип.


 ЛТХ:
Модификация   A.30
Размах крыла, м   15.30
Длина, м   10.00
Высота, м  
Площадь крыла, м2   51.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1460
  нормальная взлетная   2710
Тип двигателя   1 ПД Skoda L
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   243
Крейсерская скорость , км/ч   195
Продолжительность полета, ч.мин   5.30
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета,
  500 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A.30 с мотором Skoda L
 A.30 с мотором Skoda L
 A.30 с мотором Skoda L
A.30 с мотором Skoda L
A.30 с мотором Skoda L
 A.30 с мотором Lorraine Dietrich 12Cc

  Схемы:

 A.30

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
de Agostini. Мировая Авиация. Aero 30
Photobucket.com. Czechoslovakia Aero A.30 Light Bomber
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: