Уголок неба ¦ Aero A.14(15)

Реклама...

Профессиональная косметика https://cosmogid.ru оптом и в розницу.
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   A.14
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1922
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1922 - 1923 на базе 369-й серии Hansa-Brandenburg C.1 были изготовлены 25 экземпляров Aero A-14 (заводское обозначение Ae.H.2) с двигателями Breitfeld & Daněk Hiero Hiero N мощностью 230 л.с. (169 кВт). 

Самолет A-14 до февраля 1923 использовалась в чехословацкой армии как учебная машина, пока ею не заинтересовался военная транспортная группа (Vojensky dopravni detachement), чья база была в аэропорту Кбелы. 1 марта 1923 это подразделение начало возить авиапочту из Праги в Братиславу. Затем маршрут продлили до Кошице и Ужгорода. Военные авиаторы обслуживали трассу до 24 августа 1923, после чего на базе военно-транспортного подразделения было решено организовать государственную авиакомпанию. Компания, названная CSA (Ceskoslovenske Statny Aerolinie), получила 17 экземпляров A-14 - L-BARA - L-BARG, L-BARI - L-BARP, L-BARS, L-BART и L-BARW.

Первый регулярный рейс Прага - Братислава под флагом CSA состоялся 29 октября 1923, с этого дня отсчитывает свою историю национальная чешская авиакомпания. Полёт выполнил пилот Карел Брабенец (Karel Brabenec) на машине с регистрационным L-BARC.

Кроме почты иногда самолёты брали пассажиров - для них в задней кабине было оборудовано два места. За 1924 и 1925 Aero A-14 налетали соответственно 187 466 и 243 000 километров. В тот же период налёт остального флота авиакомпании был на порядок меньше. В 1926 на смену "Бранденбургам" поступили de Havilland D.H.50. Эксплуатация A-14 в CSA завершилась в 1927. Последний рейс выполнил борт L-BARS.






 ЛТХ:
Модификация   A.14
Размах крыла, м   12.30
Длина, м   8.40
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   37.50
Масса, кг  
  пустого самолета   933
  нормальная взлетная   1275
Тип двигателя   1 ПД Hiero N
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   179
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Военный A.14
 Военный A.14
 Военный A.14
 A.14
 A.14
 A.14
 A.14
 A.14 с закрытой пассажирский кабиной
 A.14
 A.14
 A.14
 A.14

  Схемы:

 A.14

  Варианты окраски:

 Военный A.14
 A.14
 A.14

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Transpress. Hans-Joachim Mau. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
L+K 1986-10-12. J. Krumbach, M. Sedlář. Aero A-14, A-15


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: