Уголок неба ¦ Aero A.11

Реклама...

Доставка профессиональной косметики https://cosmogid.ru по РФ и по Москве.
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   A.11
       
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1924
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Aero A.11 был очень удачным самолетом, созданным Антонином Гусником в период между мировыми войнами на основе похожего на него А.12 (это не ошибка, А.12 действительно появился раньше, чем А.11, у последнего первый полет состоялся в феврале 1924 года ). Он представлял собой деревянный, обшитый тканью биплан с разными по размеру верхним и нижним крыльями. Элероны устанавливались только на верхнем крыле. Каркас фюзеляжа и расчаленного хвоста сваривался из стальных трубок, а затем обтягивался тканью. Основные колеса шасси крепились на одной оси. Удар при посадке смягчался с помощью резиновых амортизаторов.

В двух открытых кабинах размещались пилот и наблюдатель (стрелок). Пилот сидел на уровне передней кромки верхнего крыла, в котором для лучшего обзора был сделан большой проем. Помня об уроках Первой мировой войны, на разведывательном А.11 установили направленный вперед пулемет Vickers, а в задней кабине - обращенный назад спаренный пулемет Lewis. В комплект оборудования входили фотокамера и радиоаппарат.

Главной конструктивной особенностью А.11 была возможность установки различных типов двигателя без значительных структурных переделок. Это стало одной из причин многолетнего успешного использования самолетов данного типа. Всего существовало не менее 22-х вариантов машины.

Прототип и первые самолеты А.11 оснащались двигателем Walter W IV, выпускаемым по лицензии BMW. Это был V-образный поршневой двигатель мощностью 240 л. с. с охлаждаемым передним радиатором.

А.11 был маневренным, прочным и надежным самолетом. Благодаря этим качествам, он выпускался в больших, по тем временам, количествах. Всего было построено более 440 машин в разных вариантах.

А.11 установил ряд рекордов, включая рекорд Чехии по продолжительности полета (13 часов 15 минут), установленный 13 сентября 1925 года. Тогда же Aero А.11 занял три первых места в состязаниях на Авиационный приз президента Чехии. В 1926 году А. 11 совершил демонстрационный полет протяженностью 15 000 км по двадцати трем странам Европы, Северной Африки и Малой Азии. А в 1927 году построенный для Финляндии А.11, управляемый пилотом фирмы "Аего" Новаком, в течение 45 минут 225 раз совершил петлю.

Три варианта базового А.11 получили особые обозначения: А.21, А.25 и А.125. А.21 был ночным учебным самолетом. Он отличался от А.11 специальным оборудованием для ночного полета и двигателем Breitfeld & Danek Perun I мощностью

180 л. с. А.25 - дневной учебный самолет, двойник А.21, оснащенный однорядным поршневым двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с. А. 125 был тем же А.11, только оснащенным двигателем Perun I.





 Модификации :
A.11  основная базовая модификация
А.11H-S  разведывательный и учебный самолет, проданный в Финляндию. В целом аналогичен стандартному А.11, но имел некоторые конструктивные отличия, позволявшие установить более мощный 300-сильный двигатель Hispano-Suiza 8Fb
А.11N  ночной разведчик. Отличался от А.11 только оборудованием.
Ab.11  легкий бомбардировщик на базе А.11, выпускался в двух вариантах: Ab.11 d (дневной) и Ab.11n (ночной). Оба самолета имели двигатель Breitfeld & Danek Perun II мощностью 240 л. с. Отличались друг от друга только оборудованием.
A.21  ночной учебный самолет, аналогичный А.11. На нем был установлен двигатель Breitfeld & Danek Perun I мощностью 180 л. с.
A.22  легкий гражданский самолет, тот же А.11 с двигателем Maybach Mb IVA мощностью 240 л. с. Задняя кабина была приспособлена для перевозки двух пассажиров.
A.25  А.11 в варианте дневного учебного самолета с одним двигателем BMW IIIa мощностью 185 л. с.
A.29  под этим названием выпускался гидросамолет А.11 с двумя поплавками. Девять таких самолетов поступили в чешские ВВС. Двигательная установка: один двигатель Breitfeld & Danek Perun II мощностью 240 л. с; длина - 9,00 м; максимальная скорость - 196 км/ч на высоте 5000 м.
A.125  дневной учебный самолет. Двигатель - Breitfeld & Danek Perun I.
A.211  модернизированный вариант A.11. Двигатель - Walter Castor .


 ЛТХ:
Модификация   A.11
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   10.80
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   36.50
Масса, кг  
  пустого самолета   1030
  нормальная взлетная   1537
Тип двигателя   1 ПД Walter W IV
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость , км/ч   214
Крейсерская скорость , км/ч   180
Практическая дальность, км   750
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   один 7.7-мм пулемет, легкие бомбы


 Доп. информация :


  Чертеж "Aero A.11"
  Фотографии:

 A.11
 A.11
 A.11
 A.11
 A.11
 A.11
 A.11
 A.11HS
 A.11HS
 A.11HS
 A.11J
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 Ab.11
 A.211
 Кабина пилота A.11
 Кабина пилота Ab.11

  Схемы:

 A.11
 Ab.11

  Варианты окраски:

 A.11
 A.11H-S ВВС Финляндии
 A.11H-S ВВС Финляндии
 Ab.11
 Гражданский Ab.11

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aero 11
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Bohumil Rosicka. Letadla zkousena v "Ustavu" - 1922-2002
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Transpress. Hans-Joachim Mau. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: