Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   AEG B.I(III)
       
Разработчик: AEG
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале XX века ведущая германская электротехническая фирма "Allgemeine Elektrizitats Gesellschaft" (AEG) заинтересовалась авиастроением, и на фирме было создано самолетостроительное отделение, а в 1910 году построен первый самолет - биплан Z.1, следом за которым последовали моноплан, летающая лодка и гидросамолет. К началу Первой мировой войны фирма AEG вышла на ведущие позиции в авиастроении, поэтому неудивительно, что фирма начала строить военные самолеты по заказу вооруженных сил Германии.

Свою работу в области военного авиастроения фирма начала, построив небольшую партию невооруженных двухместных самолетов-разведчиков Z.6, поступивших в войска в 1914 году. Самолет Z.6 представлял собой биплан с крыльями разной площади, он стал первым массовым самолетом фирмы AEG и получил известность под военным обозначением B.I.

Конструкция самолета AEG  B.I стала стандартной для всех последующих самолетов AEG: силовой набор фюзеляжа почти полностью сваривался из стальных труб разного диаметра, крылья имели по два лонжерона из стальных труб с деревянными нервюрами, обшивка - полотно. Трехопорное шасси с хвостовой опорой имело интересную особенность - дополнительную аварийную опору ниже двигателя, которая предохраняла воздушный винт, если при посадке самолет капотировал. Большинство построенных самолетов было оснащено моторам Mercedes D.I мощностью 100л.с. Большие радиаторы двигателя монтировались по бортам фюзеляжа.

В конце 1914 года появился самолет В. II (Z.9). От B.I он отличался меньшим количеством стоек бипланной коробки, крыльями уменьшенного размаха и двигателем Mercedes D.II мощностью 120 л.с. Была также предпринята попытка улучшить аэродинамику мотора и радиаторов, но в результате самолет приобрел характерный для всех последующих самолетов AEG "рог носорога" - вертикальный выхлопной патрубок над двигателем.

За самолетом В.II в 1915 году последовал B.III, сохранивший силовую установку предшественника. На B.III конструкторы несколько облагородили аэродинамику, в частности, хвостовое оперение приобрело скругленные в плане формы. Самолетов B.III построили совсем немного, так как фронт требовал вооруженные пулеметами машины. Самолет B.III остался последним невооруженным самолетом-разведчиком AEG. На смену самолетам серии "В" пришли вооруженные аэропланы серии "С".








 ЛТХ:
Модификация   B.II
Размах крыла, м   15.50
Длина, м   10.50
Высота, м   3.15
Площадь крыла, м2   40.12
Масса, кг  
  пустого самолета   723
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.II
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   110
Крейсерская скорость , км/ч   96
Практическая дальность, км   1130
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B.II
 B.II
 B.II
 B.II и AEG K.I (GZ.1)
 B.II подготовленный к транспортировке

  Схемы:

 AEG B.II

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. AEG серии "B"
Flugzeug Extra. J. Dressel, M. Griehl. Vom Doppeldecker zum Cockpit-Display
The Aerodrome. A.E.G. B.II


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

www.casada.ua массажное кресло Family 2002