Уголок неба ¦ Mitsubishi 2MR (C1M)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   2MR (C1M)
       
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1922
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Второй задачей, которую поставил перед командой английского инженера Герберта Смита руководитель компании Мицубиси - новый президент Koyata Iwasaki было помимо палубного истребителя 1MF (будущего Тип 10) создание палубного разведчика, получившего впоследствии наименование 2МR.

Самолеты разрабатывались практически параллельно и технические решения, заложенные в проект истребителя автоматически переносились в проект разведчика.

Наиболее заметным отличием двух проектов была двухместная конфигурация 2МR и чуть подросшие габариты. Размах крыла увеличился на 3 метра, а длина на метр. Но при этом масса машины возросла не сильно, что позволило применить такой же двигатель - 300-сильный лицензионный Hispano Suiza-8 - Mitsubishi Type Hi.

Разведчик 2МR представлял собой цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. В носовой части, как и на истребителе 1МF располагался двигатель, поверх которого были установлены два 7.7-мм пулемета Vickers-E. Два спаренных турельных пулемета Vickers-F располагались в открытой задней кабине стрелка-наблюдателя. Кроме того под крыло и фюзеляж можно было подвесить три легкие 30-кг бомбы.

Первый опытный прототип с обозначением 2МR1, взлетевший 12 января 1922 года с заводского аэродрома в Нагоя, имел автомобильный сотовый радиатор двигателя и отличался характерным тупым носом и фирменным килем фирмы Сопвич, с торчавшим вперед выступом.

После вполне благополучного комплекса испытаний самолет был принят на вооружение Императорского флота как "Морской разведывательный самолет Тип 10 модель 1.

В апреле 1923 года начались испытания разведчика Тип 10 с борта авианосца "Хосё", которые также прошли вполне успешно.

Вскоре в серию пошла усовершенствованная версия 2MR2 или Тип 10 модель 2, отличавшийся новым округлым носом и спаренным радиатором "Lamblin" под нижним крылом позади стоек шасси и переработанной конструкцией вертикального оперения, фирменный Сопвичевский выступ исчез. Кабина пилота была передвинута вперед под верхнее крыло. Версия 2MR3 отличалась вновь переработанным килем и спещенными вперед, блоков радиаторов, которые упокоились между стойками шасси.

Основная и наиболее массовая версия 2MR4 одновременно являлась последней боевой моделью. "Четверка" отличалась округлыми законцовками крыльев, увеличенной площадью киля, место пилота было сдвинуто назад, как на первой версии.

В 1928 году разведчики серии 2MR получили новое обозначение, введенное флотом С1M - 1; -2; -3; -4 соответственно в зависимости от модели.

Разведчики С1М активно служили 2-е десятилетие 20-го века, входя в состав авиагрупп "Хосё", "Акаги", "Кага"  и  "Рюдзё". Обычно в составе авиагруппы было 3- 4 разведчика 2MR. В 1932 году 2MR (С1М) начали постепенно выводить из состава палубных авиагрупп, однако он еще застал боевые действия 1932 года в Китае.

С 1923 по 1930 год было построено 159 экземпляров палубных разведчиков Тип 10. Но на этом его история не завершилась. Исключительно удачная, прочная и надежная конструкция самолета послужила базой для целого семейства учебных модификаций. Большая часть учебно-тренировочных моделей были переделками выводимых из боевых частей разведчиков.

В начале 30-х годов конструкция весьма удачной машины послужила базой для создания нового поколения боевых машин, но это уже другая история.

(c) Евгений Аранов




 Модификации :
 2MR1 (C1M1)  первоначальная версия (Тип 10-1).
 2MRT1  тренировочная версия промежуточной подготовки, переделка модели 2MR1.
 2MRT1A  учебно-тренировочная модификация - переделка предыдущей версии с хвостовым оперением, аналогичной 2MR4.
 2MR2 (C2M2)   Тип 10 модель 2, отличавшийся новым округлым носом и спаренным радиатором "Lamblin" под нижним крылом позади стоек шасси и переработанной конструкцией вертикального оперения.
 2MRT2  переделка в учебно-тренировочный модели 2MR2.
 2MR3  версия с вновь переработанным килем и спещенными вперед, и блоками радиаторов, которые упокоились между стойками шасси.
 2MRT2A  переделка в учебно-тренировочную версия модели 2MR3.
 2MRT3  изготовленный с нуля тренировочный вариант с радиаторами "Lamblin", перенесенными под крылья.
 2MRT3A  окончательный и основной вариант учебно-тренировочной модификации, оснащенный аппаратурой для ночных полетов и надувных поплавков под крыльями, сбрасываемым шасси для аварийной посадки на воду, а также двойным управлением.
 2MR4  вариант с округлыми законцовками крыльев, увеличенной площадью киля. Место пилота было сдвинуто назад, как на первой версии.
 R-1.2 Trainer  гражданская версия учебного самолета на базе Тип 10 модель 1.
 R-2.2 Trainer  гражданская версия учебного самолета на базе Тип 10 модель 2.
 Mitsubishi R-4  гражданская версия модели 2MR4 с закрытой кабиной. Изготовлены 2 штуки.



 ЛТХ:
Модификация   2MR2
Размах крыла, м   12.04
Длина, м   7.93
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   37.69
Масса, кг  
  пустого самолета   960
  максимальная взлетная   1320
Тип двигателя   1 ПД Mitsubishi Type Hi
Мощность, л.с.   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   221
Крейсерская скорость, км/ч   190
Продолжительность полета, ч   3.5
Практический потолок, м   6100
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два синхронный передних 7,7 мм пулемета, и
  два турельных спаренных в задней кабине
  бомбовая нагрузка: три бомбы по 30 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип 2MR1
 2MR1
 2MR2
 2MR4
 2MRT1
 2MRT1
 Гражданский вариант разведчика 2MR4 (Karigane)

  Схемы:

 2MR2

  Варианты окраски:

 2MR2    (c) Zygmunt Szeremeta




 

Список источников:

Евгений Аранов. Палубный разведчик Тип 10 Mitsubishi 2MR/C1M
Naval Institute Press. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese aircraft 1910 to 1941 


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: