Уголок неба ¦ Zlin 526 Trener

Реклама...

Решение споров, составление документов - юридическое сопровождение - решение вопросов.
    


 
главная послевоенная авиация разные
   Zlin 526 Trener
       
Разработчик: Zlin
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1966
Тип: Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Zlin 526 Trener - многоцелевой учебно-тренировочный самолет, разработанный чешской фирмой Zlin. Является дальнейшим продолжением линии Zlin 26 Trener. Самолет Zlin 526, впервые поднявшийся в воздух в 1966г., имел воздушный винт изменяемого шага, инструктор размещался в задней кабине. Существовал также одноместный вариант Z.526A Akrobat для выполнения фигур высшего пилотажа. Затем был разработан двухместный Z.526F, который поднялся в воздух в 1968г. Стандартный самолет был оснащен двигателем Avia M137A мощностью 180 л.с., но по желанию заказчика мог иметь другую силовую установку.

Последним вариантом в этой серии был самолет Zlin 726, поднявшийся в воздух в марте 1973г. и отличавшийся укороченным размахом крыла и металлической обшивкой рулевых поверхностей. Вариант Z.726K имел двигатель с нагнетателем Avia М337АК мощностью 210 л.с. Производство самолетов серий Z.26/726 было прекращено в 1977г. на 1452-й машине. Самолеты серии весьма успешно участвовали в соревнованиях по высшему пилотажу в период с 1957 по 1969гг. Они неоднократно занимали первые места в соревнованиях на приз Локхид в Великобритании на приз Леон Бьянкотто, проводившихся во Франции.





 Модификации :
Z-526  с двигателем Walter 6-III карбюраторный шестицилиндровый,двухместный.
Z-526A  одноместный пилотажный самолет.
Z-526AS  одноместный пилотажный самолет.
Z-526AF  одноместный пилотажный самолет, модернизированная версия Z-526A.
Z-526AFS  одноместный пилотажный самолет, с более мощным двигателем в 180 л.с.
Z-526AFM Condor  с двигателем Avia M337 мощностью 210 л.с. (157 кВт), баки в законцовках и удлиненный фюзеляж. Строился с 1981 по 1984.
Z-526F  улучшенная версия. Двигатель 135 кВт (180 л.с.) Avia M 137A со впрыском топлива, двухместный. 1968 года.
Z-526L  экспортная версия с двигателем 150 кВт (200 л.с.) Lycoming AEIO-360, двухместный.
Z-726  версия с турбонаддувным двигателем Walter M 337.(использовался в Румынии с двигателем M-137 Sh под названием Zlin-726 Universal).
Z-726K  улучшенная версия Z-726.



 ЛТХ:
Модификация   Zlin 526
Размах крыла, м   10.60
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м   2.06
Площадь крыла,м2   15.50
Масса, кг  
  пустого самолета   665
  нормальная взлетная   975
Тип двигателя   1 ПД Avia M137 A
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   244
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   837
Максимальная скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Zlin 526 Trener"
 Фотографии:

 Z.526 (c) Thomas Brugge
 Z.526A (c) David Roura
 Z.526AFS-V (c) Ян Котек
 Z.526F (c) Piotr Biskupski
 Z.526ASM (c) Viktor Horst
 Z.726 (c) Miloslav Storoska
 Кабины Z.526F (c) Lukas Orel

 Схемы:

 Z.526

 Варианты окраски:

 Z.526
 Z.526A
 Z.526AS
 Z.526AF
 Z.526AFS

 



 

Список источников:

Igor113.com. Museo del Aire : пилотажные самолеты Zlin-326 и Zlin-526
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Airliners.net: Zlin 526
Transpress Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
L+K 1981-13. Akrobaticke Zliny
L+K 2006-04. Milan Jancar. Zlin Z-526


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: