Реклама...

Bet Boom
    


 
главная современная авиация разные
   УТС-800
       
Разработчик: УЗГА
Страна: Россия
Первый полет: 2021
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В июле 2021 года на одном из селекторных совещаний в Минобороны России глава ведомства Сергей Шойгу заявил, что для обновления парка учебно-тренировочных самолётов первоначальной подготовки лётчиков боевой авиации будут проведены на конкурсной основе комплексные испытания двух перспективных моделей – Як-152 и УТС-800.

О проекте, который разрабатывает Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) информации немного. Известно, что первый лётный экземпляр УТС-800 будет собран в декабре 2021 года на УЗГА, т.е., сравнение двух машин минобороны может провести не ранее второй половины 2022 года - уральская машина должна для начала подняться в небо и пройти хотя бы программу заводских доводочных испытаний. При этом надо учитывать, что машины принципиально отличаются силовой установкой: на Як-152 установлен поршневой импортный двигатель, на УТС-800 - турбовинтовой ВК-800ПС производства "ОДК-Климов".

Самолёт разрабатывается в соответствии с действующими авиационными правилами и имеющимися техническими требованиями, полученными от эксплуатантов. УТС-800 позволяет обучать технике пилотирования на простой и сложный пилотаж в диапазоне высот от 1000 до 8000 м. Самолёт сможет базироваться на ВПП с искусственным покрытием и с грунтовых ВПП.

"УТС-800 имеет два варианта заправки топливом: для выполнения фигур высшего пилотажа и многоцелевой. Варьируя объём заправленного топлива, можно получить либо пилотажный самолёт для обучения фигурам высшего пилотажа, либо значительную продолжительность полёта, например, полёты по маршрутам или патрулирование", - рассказал главный конструктор УТС-800 Дмитрий Тиняков.

Силовая установка самолёта состоит из одного турбовинтового двигателя ВК-800СП и четырёхлопастного винта АВ-410П. Мощность на валу на взлётном режиме составляет 806 л.с. Отсек силовой установки оборудован системой пожаротушения, кроме того, система пожарной сигнализации позволяет своевременно получить информацию о возгорании в других отсеках самолёта.

На УТС-800 применена механическая система управления прямого действия. Предусмотрено необходимое резервирование всех основных систем: топливной, электроснабжения, пилотажно-навигационного оборудования и т.д. Аэродинамическая компоновка самолёта и профилировка крыла выбиралась с целью обеспечения предсказуемых реакций УТС-800 на грубые ошибки пилотирования. При приближении к критическим углам атаки обеспечивается предупредительная тряска. Особое внимание уделяется поведению самолёта в штопоре, обеспечиваются безопасные вход и выход из штопора при выполнении учебных полётов.

Передняя опора шасси оснащена управляемым колесом, что упрощает руление и делает маневрирование по аэродрому простым и безопасным. Реализованное в конструкции тормозной системы раздельное торможение колёс основных опор шасси также направлено на решение данной задачи.

Для экипажа созданы максимально комфортные условия – хороший обзор из кабины, современная система кондиционирования и вентиляции, противоперегрузочный костюм, кислородное оборудование для выполнения полётов на больших высотах, эффективное светотехническое оборудование. В рамках обеспечения безопасности курсанта и инструктора, самолёт оснащён птицестойким козырьком фонаря кабины и оборудован комплексом средств аварийного покидания, позволяющим покинуть машину во всем диапазоне высот и скоростей, в том числе на земле.

Конструкция планера самолёта преимущественно выполнена из отечественных полимерных композиционных материалов, обеспечивающих весовую и экономическую эффективность, высокую технологичность, большой ресурс и срок службы конструкции.

Тандемная компоновка кабины обеспечивает полностью самостоятельную работу курсанта с оборудованием кабины, при этом с учетом реализованной приоритетности управления у инструктора есть полный контроль над действиями курсанта. В процессе обучения инструктор может имитировать отказ комплекса бортового оборудования, вести обучение технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях, обучать простому и сложному пилотажу, включая полеты на штопор.

"УЗГА в рамках проекта УТС-800 ведёт разработку комплексного решения, обеспечивающего подготовку лётного и технического состава в небе и на земле, а также эффективную эксплуатацию и техническое обслуживание самолёта. – говорит Дмитрий Тиняков. - В составе учебно-тренировочного комплекса УТС-800 предусмотрено создание не только самого самолёта, но также технических средств обучения в составе тренажёра и учебного класса для лётного и технического состава, средств наземного обслуживания и средств объективного контроля", - отметил он.

УТК УТС-800 может использоваться в государственных лётных учебных заведениях, в аэроклубах ДОСААФ, а также в других учебных центрах для своевременного отбора на этапах первоначальной и базовой подготовки будущих профессиональных лётчиков с экономией десятков миллионов рублей на повышенную лётную подготовку каждого из них.






 ЛТХ:
Модификация   УТС-800
Размах крыла, м  
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   1706
  максимальная взлетная   2560
  топлива   554
Тип двигателя   1 ТВД Климов ВК-800СП
Мощность, л.с.   1 х 806
Максимальная скорость, км/ч   510
Крейсерская скорость, км/ч   350
Практическая дальность, км   1500
Скороподъемность, м/мин   600
Практический потолок, м   8000
Макс. эксплуатационная перегрузка   7
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 УТС-800    (c) УЗГА
 УТС-800    (c) Виктор Хмелик
 УТС-800    (с) Марина Лысцева
 УТС-800    (c) Марина Лысцева
 УТС-800 в полете   (c) УЗГА




 

Список источников:

Крылья Родины 2021-07-08. УТС-800 : УЗГА планирует обновить парк учебной авиации в России
Aviation21.ru. УТС-800 – учебно-тренировочный комплекс первоначальной подготовки лётчиков
Альтернативная История. Boroda. Учебно-тренировочный самолёт УТС-800

Fotografersha. На "Армии" показали новинку: самолёт УТС-800


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: