Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная современная авиация разные
   T67 Firefly
       
Разработчик: Slingsby
Страна: Великобритания
Первый полет: 1981
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1970-х годов британская компания "Slingsby Aviation" подписала лицензионное соглашение на постройку модификации легкого самолета Fournier RF6B Club. Компания начала с постройки первой партии из 10 самолетов, в целом схожих с RF6B-120 и получивших обозначение Slingsby Т67А Firefly. Самолет представлял собой низкоплан стандартной конструкции с двухместной кабиной и неуби-рающймся шасси. Он оснащался четырехцилиндровым поршневым двигателем 0-235-L2A мощностью 118 л.с. Первый самолет поднялся в воздух 15 марта 1981 года. Компания "Slingsby" доработала проект Т67 под использование стеклопластиковых конструкционных материалов, в результате чего вскоре появился первый серийный гражданский вариантТ67В. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение самолета изготавливались преимущественно из композитов, а в составе силовой установки использовался двигатель Lycoming 0-235-N2A мощностью 116л.с., приводивший во вращение воздушный винт постоянного шага. Также существовали варианты Т67С (28 самолетов построено) с двигателем Lycoming мощностью 160 л. с., металлическим воздушным винтом и новой электросистемой, а также вариант с опциональной установкой воздушного винта с постоянным числом оборотов.

На базе Т67В компания "Slingsby" разработала проект военного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки, получившего обозначение Т67М Firefly 160. Первый самолет, G-BKAM, был облетан 5 декабря 1982 года и отличался наличием двигателя АЕЮ-320-DIВ мощностью 160 л. с., двухлопастного воздушного винта постоянного числа оборотов и модифицированным фонарем кабины, состоявшим из фиксированной части (лобового стекла) и откидывающейся назад и вверх секции.16 мая 1985 года был облетан первый Т67М-200 Firefly, строившийся в количестве 20 машин и отличавшийся увеличенными взлетной массой и запасом топлива, наличием двигателя АЕЮ-360-А1 Е и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага. Следом за М-200 в 1993 году появился самолетТ67М-260 Firefly, строившийся в количестве 51 машины и оснащавшийся 260-сильным шестицилиндровым двигателем AEI0540-D4A5. Самолеты эксплуатировались британской объединенной школой начальной летной подготовки (JEFTS) до конца 2010 года.

С 1993 года серийно выпускалась модификация Т67М-260 с системой кондиционирования воздуха, которая поступала в ВВС США под обозначением Т-ЗА. Всего было выпущено 114 самолетов, которые были сняты с вооружения к 2007 году. Самолет также находился на вооружении ВС Канады, небольшое количество самолетов эксплуатировалось и продолжает находиться в Бахрейне, Белизе, Иордании и Голландии. Позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч. SOCATA построила более 250 таких самолетов производство их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала усовершенствованный четырехместный моноплан, получивший название Super Horizon 2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10 Diplomate. Новый самолет отличался от GY 80 наличием несколько удлиненной носовой части, модифицированным хвостовым оперением и шасси, а также оснащался более мощным 200-сильным двигателем Ю-360-С1 В. Несмотря на улучшенные летные характеристики, в частности максимальную скорость на уровне моря 280 км/ч, самолет Diplomate не вызвал значительного интереса, и на момент прекращения производства в 1975 году поставлено было всего 56 машин.



 Модификации :
 T67A  первый серийный вариант, аналог версии Slingsby RF-6B/120 Firefly
 T67B  версия самолёта Slingsby T67A Firefly с усиленным фюзеляжем.
 T67C  улучшенный вариант самолёта, с рядом незначительных технических дополнений.
 T67M  модернизированный вариант самолёта, оснащённый поршневым двигателем марки Lycoming мощностью в 160 л.с.
 T67M Mk.II  улучшенный вариант версии Slingsby T67M Firefly с увеличенными габаритами и топливными баками повышенного объёма.
 Т67М200  модифицированная версия самолёта, оснащённая силовой установкой мощностью в 200 л.с.
 Т67М260

 модификация 1991 года по заказу ВВС США по программе EFS (Enhanced Flight Screener) для замены Cessna T-41.

 T-3A Firefly  обозначение Т67М260 в ВВС США.
 CT-111 Firefly  гражданская модификация.



 ЛТХ:
Модификация   Т67М200
Размах крыла, м   10.59
Длина самолета,м   7.32
Высота самолета,м   2.36
Площадь крыла,м2   12.63
Масса, кг  
  пустого самолета   658
  максимальная взлетная   952
Внутренне топливо, кг   114
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming AEIO-320-A1E
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   333
Крейсерская скорость, км/ч   235
Дальность действия, км   1047
Продолжительность полета, ч.мин   5.05
Практический потолок, м   4570
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 T67A (c) Darren Wilson
 T67B (c) Bizjetboy
  T67C (c) Pipette
 T67M (c) Bobs Images
 T-3A (c) Jorge A. Dietsch
 T67M200 (c) John Allan
 Кабина пилотов T67M (c) Malcolm Clarke

  Схемы:

 T67

  Варианты окраски:

 T67M200

 



 

Список источников:

Jane's All the World's Aircraft
Warplanes. Modern Fighting aircraft
Air International 1981-09. Airdata file
1000aircraftphotos.com. No. 6482. Slingsby T67M260 T-3A Firefly (N31728 c/n 2196) US Air Force


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: