Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   T-46 Eaglet
       
Разработчик: Fairchild
Страна: США
Первый полет: 1985
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успешный результат программы NASA AD-1 дал компании Rutan Aircraft Factory (RAF) Берта Рутана (Burt Rutan) еще один заказ на разработку проекта для крупных компаний вместе с Ames Industrial Corporation. На этот раз речь шла о создании масштабной модели учебно-тренировочного самолета (УТС), который разрабатывала Fairchild Republic Company of Farmingdale (дочерняя компания Fairchild Industries Incorporated, которая раньше была известна как Fairchild Republic).

В начале 70-х годов была инициирована программа Next Generation Triner (NGT) с целью замены базового учебно-тренировочного поршневого самолета Т-37, разработанного компанией Fairchild Republic. В 1981 г. ВВС США отправили предложения всем ведущим компаниям (Cessna, General Dynamics, Rockwell International, Vought совместно с немецкой MBB и Fairchild Republic) принять участие в конкурсе по этому проекту. Fairchild Republic к этому времени работала над проектом замены Т-37 четыре года. Участникам конкурса предлагалось спроектировать двухместный УТС с герметичной кабиной, двумя ТРД, меньшей максимальной взлетной массой, чем у предшественника, развивающий скорость 556 км/ч на высоте 7620 м, способный взлетать с полос длиной от 1524 м в условиях жаркого климата и высокогорья.

Fairchild Republic привлекла к разработке Ames Industrial Corporation, поскольку предполагалось установить на опытный самолет двигатели Garrett Microturbo Ames TRS-18 тягой по 100 кГс, уже зарекомендовавшие себя в проекте AD-1. Для проверки летных характеристик и сбора в кратчайшие сроки доказательной информации для рассмотрения на конкурсной комиссии было решено изготовить пилотируемую модель в масштабе 62%. Эта работа и была поручена Рутану и его команде.

Компания RAF получила документацию по проекту и разработала одноместный самолет с двумя двигателями TRS-18, точно соответствовавший по геометрии и динамически подобный самолету Fairchild Republic. В отличие от проекта AD-1 в NGT #73 Рутан использовал трехслойные конструкции с заполнителем из пенопласта, но в качестве стенок сэндвича применяли, в зависимости от нагрузок, не только стекло- , но и углеткань. На разработку самолета было затрачено всего восемь месяцев. Самолет был построен к началу сентября, а 10 сентября состоялся первый полет.

Дик Рутан выполнил 72 полета общей продолжительностью 20 часов на базе в пустыне Мохаве в течение восьми недель. Четыре полета были затрачены на отработку телеметрии для сбора информации о характеристиках самолета, 14 - для оценки устойчивости и управляемости. В процессе выполнения программы был испытан противоштопорный парашют, испытана система перекачивания топлива для управления центровкой самолета, измерены все моменты, в том числе и моменты инерции, действующие на самолет относительно всех осей, зафиксированы все летные характеристики. По итогам RAF подготовила 220-страничный отчет и видеокассету с записями испытаний. Таким образом, компания за два месяца выполнила программу, на реализацию которой отводилось 10 календарных месяцев и 23 летных часа испытаний.

Данные испытаний, проведенных RAF, оказались очень высокого качества и сравнимыми с данными, получаемыми обычными методами. Экономический эффект от использования недорогой масштабной модели для испытаний вместо натурных опытных самолетов оказался неоспорим. И поскольку испытания подтвердили характеристики, заявленные Fairchild Republic, конкурсная комиссия отдала предпочтение этому проекту.

Самолет Fairchild Republic T-46 Eaglet стал победителем в тендере, объявленном ВВС США на учебно-тренировочный самолет нового поколения, призванный заменить устаревшие Cessna T-37. Первый полет прошел в октябре 1985 года. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с убирающимся трехопорным шасси и двухкилевым хвостовым оперением. Экипаж из двух человек размещался в герметизированной кабине бок о бок, в катапультных креслах McDonnell Douglas ACES II.

Силовая установка включала два экономичных турбореактивных двигателя, установленных под крылом. Одной из причин победы в тендере стало решение руководства компании-разработчика построить сначала уменьшенный вариант самолета - в размере 62% от оригинала, полностью композитной конструкции и с двумя малогабаритными турбореактивными двигателями Microturbo TRS 18-046 тягой по 0,98 кН. Контракт на постройку этого изделия получила компания "Ames Industrial Corporation" (проектированием самолета занимался сам Берт Рутан), первая выкатка прототипа Rutan 73 NGT состоялась в августе 1981 года, а успешные результаты испытаний и послужили одной из причин победы в тендере.

2 июля 1982 года "Fairchild" получила контракт стоимостью 104 млн долларов на постройку двух прототипов и двух предсерийных опытных самолетов, с опционом на постройку 54 серийных машин, а компания "Garrett Turbine Engine Company" получила контракт стоимостью 121,2 млн долларов на поставку 29 двигателей TFE76-4A (F109-GA-100), с опционом еще на 119 двигателей. Первая "резка металла" по контракту состоялась в апреле 1983 года, а в феврале 1984 года заказчик подписал контракт на выделение 6 млн долларов - на закупку оборудования и материалов с длительным сроком изготовления для первого серийного самолета, который должен был подняться в воздух в мае 1986 года. ВВС США в общей сложности требовалось 649 самолетов данного типа. Однако первый полет T-46A задержался почти на шесть месяцев - из-за срыва работ со стороны субподрядчиков.

Программа летных испытаний выявила целый ряд проблем, но недостатки постепенно устранялись, и вдруг - по финансовым соображениям - в начале 1986 года Конгресс США принял решение закрыть программу. На тот момент на завершающей стадии постройки находились уже первые 10 серийных самолетов. В 1983 году компания-разработчик объявила о намерении создать экспортный вариант самолета, получивший в компании обозначение FRC-225 Full Spectrum Trainer (или также AT-46A) и планировавшийся к оснащению индикатором на лобовом стекле и системой управления вооружением, которое - наряду с ПТБ - могло размещаться на четырех подкрыльевых узлах подвески. Суммарная масса подвешиваемого на них вооружения и ПТБ могла достигать 599 кг.



 Модификации :
 Т-46А Eaglet

 учебно-тренировочный самолет для ВВС США

 AТ-46A   легкий ударный самолет на базе T-46A



 ЛТХ:
Модификация   T-46A
Размах крыла, м   11.78
Длина самолета, м   8.99
Высота самолета, м   3.86
Площадь крыла,м2   14.95
Масса, кг  
  пустого самолета   2351
  максимальная взлетная   3092
  топлива   572
Тип двигателя   2 ТРД Garrett F109-GA-100 (TFE109)
Тяга, кгс   2 х 630
Максимальная скорость, км/ч   736
Крейсерская скорость, км/ч   616
Практическая дальность, км   2130
Максимальная скороподъемность, м/с   22.7
Практический потолок, м   14175
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Rutan 73 NGT
 T-46A    (с)  Dave Budd
 Первый прототип T-46A в ангаре
 T-46A    (с)  Sonic Images
 T-46A в полете
 T-46A
 T-46A    (c) Brian Lockett

  Схемы:

 T-46A

  Варианты окраски:

 T-46A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fairchild Republic T-46 Eaglet
Авиация Общего Назначения 2016-02. Сергей Арасланов. Самолеты Рутана
Aerofiles.com. Fairchild
Aviation Enthusiast Corner. Fairchild T-46A
Stargazer2006.online.fr. Fairchild Republic FRC-225 (T-46A "Eaglet" )
Flight International. T-46A is flown
1000aircraftphotos.com. No. 6682. Fairchild Republic T-46A (84-492) US Air Force


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: