главная послевоенная авиация разные
   T-28 Trojan
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет: 1949
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


T-28 Trojan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American. Для замены модели Т-6 Texan компания предложила проект North American NА-159, и ей удалось получить контракт на два опытных самолета ХТ-28. Первый из них совершил полет 26 сентября 1949г. Этот самолет был заказан в серийное производство под обозначением Т-28А и получил название Trojan. Свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л.с., самолет имел два кресла, расположенных тандемно в закрытой кабине.

Первый производственный контракт от 1950г. включал 266 самолетов Т-28А, а общее число построенных самолетов составило 1194 экземпляра. ВМС США заказали вариант Т-28В, который отличался в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л.с. Производство составило 489 самолетов Т-28В, после которых последовало 299 машин варианта Т-28С, отличавшихся только тем, что они имели тормозной крюк для обучения посадке на палубу авианосцев.

В 1962г. компания North American начала переделку самолетов Т-28А для использования в качестве противопартизанских; переобозначенные как T-28D, они имели двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльных креплений для вооружения. Несколько экземпляров учебных штурмовиков имели обозначение АТ-28D. В 1958г. был выпущен один самолет NA-260, переделанный из модели Т-28А и оснащенный двигателем Wright R-1820-56S мощностью 1300 л.с.

Остальными вариантами были самолет общего назначения Hamilton T-28R Nomair и вариант для аэрофотосъемки Phoenix компании Thompson Aircraft Sales. Было построено только по одному экземпляру этих самолетов. В начале 60-х годов ВВС США заинтересовались вариантом самолета T-28D с турбовинтовым двигателем и улучшенными летными характеристиками; были построены три опытных самолета YAT-28E с двигателями Lycoming Т55 мощностью на валу 2450 л.с.. Этот самолет имел 12 узлов подвески, способных выдерживать 1814 кг  боевой нагрузки. Первый самолет совершил полет 15 февраля 1963г., но разбился в марте из-за разрушения конструкции. Два оставшихся опытных экземпляра прошли испытания, но проект не был одобрен. Во Франции компания Sud-Aviation переделала 245 самолетов T-28D в модель Fennec. Некоторое количество этих самолетов использовалось в ВМС Аргентины.









 ЛТХ:
Модификация   T-28
Размах крыла, м   12.22
Длина самолета, м   10.06
Высота самолета, м   3.86
Площадь крыла,м2   24.90
Масса, кг  
  пустого самолета   2914
  максимальная взлетная   3586
Тип двигателя   1 ПД Wright R-1820-86
Мощность, л.с.   1 х 1425
Максимальная скорость, км/ч   552
Крейсерская скорость, км/ч   464
Практическая дальность, км   1705
Практический потолок, м   10800
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Книга "РЛЭ North American T-28 Trojan"



 

Список источников:

Aerofiles.com. North American
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. T-28 Trojan
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: