главная послевоенная авиация разные
   Су-7У
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1965
Тип: Учебно-боевой истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Су-7У -учебно-боевой истребитель. Кресла экипажа на ╚спарке╩ разместили тандемно, снабдив обе кабины индивидуальными подъемными частями фонаря, открывающимися вверх. На крышке фонаря кабины был установлен перископ с большим зеркалом, улучшающий обзор вперед при взлете и посадке. Инструктор имел дублирующий комплект приборов и органов управления и мог в любой момент ╚подстраховать╩ курсанта. Машину оснастили ТРД АЛ-7Ф1-200 и системой аварийного покидания КС-4У-22, обеспечивающей безопасное раздельное катапультирование членов экипажа. На верхней части фюзеляжа, удлиненного по сравнению с Су-7БМ, появился гаргрот, в котором разместили большую часть РЭО и жгуты электрооборудования. Из-за возросшего веса пришлось снять одну пушку. Остальное вооружение Су-7У, в основном, было таким же, как и у Су-7БМ. Даже система управления ядерным боеприпасом была сохранена. Из-за загруженности ОКБ основной объем работ по созданию учебно-боевого Су-7У (У-22) выполнили в филиале ОКБ на серийном заводе. Работы здесь сильно затянулись и опытный У-22-1 собрали лишь к концу лета 1965-го. После перевозки в Москву его облетал в октябре 1965-го летчик-испытатель ОКБ Е.К.Кукушев.

Заводской этап испытаний завершили к декабрю, а с января по май следующего года на двух опытных образцах провели госиспытания. В серию самолет запустили в начале 1966-го, а к концу года в производстве находился и экспортный вариант ╚спарки╩ - Су-7УМК (У-22МК). Су-7УМК, отличался, в основном, системой госопознавания. Соцстраны получили Су-7У, идентичные советским. Обе модификации строились параллельно с Су-7БКЛ и Су-7БМК до конца 1971-го. Интересно отметить, что Су-7У использовался для обучения не только в ВВС, но и в ПВО, где остро ощущался недостаток учебно-боевых Су-9У. Кодовое обозначение НАТО - Moujik (Мужик).

Учебные машины оснастили прицелом АСП-5НД-7У, а с 12-й серии его заменили АСП-ПФ-7У. С 14-й серии было изменено размещение органов управления вооружением в кабине инструктора. Номенклатура оборудования учебно-боевой модификации отличалась от имевшейся на Су-7БМ лишь наличием самолетного переговорного устройства СПУ-9 и автопилота АП-28И2У.

 













 ЛТХ:
Модификация   Су-7У
Размах крыльев,м   9.31
Длина, м   17.00
Высота, м   4.99
Площадь крыльев,м2   34.00
Масса, кг  
  пустого   9100
  нормальный взлетный   13510
  максимальный взлетный   13890
Тип двигателя   1 ТРД Сатурн АЛ-7Ф1-200
Тяга, кгс  
  номинальная   1 х 9600
  на форсаже   1 х 8370
Максимальная скорость, км/ч   2070
Крейсерская скорость, км/ч   690
Практическая дальность, км   1430
Практический потолок, м   17000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях максимальная нагрузка - 1000 кг на четырех подвесках


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

АвиО. Игорь Приходченко. Антология Су-7
Крылья Родины. Евгений Адлер. Как зарождался Су-7
Крылья Родины. Валерий Агеев. На пороге "второго звука"
Роман Астахов. Русская Сила. Фронтовой истребитель Су-7


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: