Уголок неба ¦ Сухой Су-25БМ

Реклама...

    


 
главная современная авиация разные
   Су-25БМ
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1989
Тип: Самолет буксировщик мишеней
  ЛТХ     Доп. информация
   


Разработка самолета-буксировщика мишеней Су-25БМ в ОКБ началась в 1986 году. Рассматривались два альтернативных проекта самолета-буксировщика: первый - на базе двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ, и второй - на базе боевого одноместного штурмовика Су-25. Предпочтение было отдано второму проекту.

В Тбилиси был специально переоборудован серийный самолет и на нем отрабатывали буксировку воздушной мишени "Комета". На этой машине отрабатывались различные параметры буксировки мишеней, в частности, скорость и время причаливания (контакт мишени с контейнером). Так как возникли проблемы с причаливанием самой мишени, то работы затянулись до начала 1989 года. Поэтому Главный конструктор В.П.Бабак принял решение для отработки пикирующих мишеней использовать опытный самолет Т8-15 (бортовой тактический номер 301). После завершения испытаний была выпущена серия из 50 самолетов Су-25БМ.

Техническое описание

Самолет-буксировщик мишеней - Су-25БМ предназначен для обеспечения учебно-боевой подготовки войск, оснащенных системами вооружения "земля-воздух" и "корабль-воздух".

Выполнение учебно-боевой подготовки обеспечивается применением буксируемой мишени "Комета", пикирующих мишеней ПМ-6 и парашютных мишеней М-6. Применяемые мишени-имитаторы обеспечивают отработку задач обнаружения и сопровождения целей в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах, проведение практических стрельб зенитной артиллерии и других огневых средств.

Буксируемая воздушная мишень "Комета" предназначена для имитации осредненных характеристик отражательных и излучательных свойств цели в оптическом, инфракрасном диапазонах и сантиметровом радиодиапазоне.

Установленная на мишени аппаратура обеспечивает определение величины "промаха" снарядов по зонам в диапазоне от 0 до 50 метров. Информация о величине промаха и количестве пролетов снарядов передается на наземную аппаратуру регистрации результатов стрельбы "Планер-М".

Воздушная мишень "Комета" буксируется носителем на тросе, выпускаемом на длину 2300 - 3000 метров. Подвеска, выпуск и подтягивание мишени обеспечивается турболебедкой ТЛ-70, механизмы которой приводятся в движение турбиной, раскручиваемой встречным потоком воздуха. Управление лебедкой осуществляется в ручном или автоматическом режимах.

Турболебедка обеспечивает выпуск и уборку буксировочного троса, -выпуск мишени с предварительным отводом ее от контейнера лебедки на параллелограммном механизме и приемку мишени, фиксацию мишени на жесткой сцепке при подвеске и торможение троса при буксировке.

Применение самолета с мишенью "Комета" производится вдали от населенных пунктов, на специально оборудованных полигонах.

При установке на самолет контейнера с турболебедкой и мишени "Комета" под противоположную плоскость буксировщика для сохранения аэродинамической и массинерционной симметрии самолета устанавливается аэродинамический и весовой противовес. Контейнер с турболебедкой и мишень "Комета" устанавливаются под третью от борта фюзеляжа точку подвески.

Пикирующая мишень ПМ-6, оснащенная уголковым отражателем радиолокационных волн и огне-дымовыми трассерами, имитирует пикирующие цели, выполняя полет по заданной траектории с углом пикирования 30-70 градусов. В конце полета выполняется автоматическая посадка с парашютом на грунт или водную поверхность. На самолете может быть одновременно подвешено 4 пикирующие мишени ПМ-6, на вторую и четвертую от борта фюзеляжа точки подвески каждой консоли крыла, по одной мишени на точку подвески. Для увеличения дальности и продолжительности полета самолета при применении им мишеней "Комета" и ПМ-6 на самолете-буксировщике могут быть установлены два подвесных топливных бака емкостью по 1150 литров каждый (ПТБ-1150), по одному под каждой консолью крыла.

Подвесные баки устанавливаются на внутренних точках подвески. При применении подвесных топливных баков число одновременно подвешиваемых под самолет мишеней ПМ-6 уменьшается до двух.

Бортовое радиотехническое и навигационное оборудование самолета взаимодействует с наземными системами.







 ЛТХ:
Модификация   Су-25БМ
Размах крыла, м   14.36
Длина самолета,м   15.53
Высота самолета,м   4.80
Площадь крыла,м2   30.10
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   13200
  максимальная взлетная   15300
Топливо, кг  
  внутренние топливо   3000
  ПТБ   2 х 1150
Тип двигателя   2 ТРД Р-195
Тяга, кгс   2 х 4500
Максимальная скорость, км/ч   950
Скорость буксировки мишени, км/ч   450-950
Практический радиус действия, км  
  без ПТБ   250
  с ПТБ   420
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный Т8БМ-1 с мишенью "Комета"
 Опытный Т8БМ-1 с мишенью ПМ-8
 Су-25БМ (c) Чэнь Сянюй
 Су-25БМ (c) Анатолий Бурцев
 Су-25БМ (c) Алексей (другой)
 Су-25БМ (c) Алексей Карпулёв
 Су-25БМ (c) Кирилл Науменко
 Су-25БМ (c) asp
 Мишень "Комета" под крылом Су-25БМ
 Мишень ПМ-8 под крылом Су-25БМ

  Схемы:

 Су-25БМ

  Варианты окраски:

 Су-25БМ

 



 

Список источников:

Ильдар Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25
Авиация и Время. Петр Бутовски, Александр Ларионов. Гроза над полем боя
Роман Астахов. Русская Сила. Штурмовик Су-25
Александр Мельников. Современная авиация России. Су-28 (Су-25УТ)
4+ Publication. Su-25 all variants
Squadron/Signal. Aircraft Number 129. Su-25 Frogfoot In Action
Monografie Lotnicze. Piotr Butowski. Su-25/Su-34


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: