главная современная авиация разные
   СМ-92П
       
Разработчик: Техноавиа
Страна: Россия
Первый полет: 1993
Тип: Патрульный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 90-х фирма ╚Техноавиа╩ получила предложение от Федеральной Пограничной Службы России рассмотреть варианты поставки самолетов: СМ-92, предназначенного для выполнения поисково-спасательных, санитарных операций и связи и СМ-92П, оснащенного комплексом легкого вооружения для проведения патрульных операций и разведки.

Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы России СМ-92П был разработан в АО "Техноавиа" под руководством В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92 "Финист". Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе с 1993 года

Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное крыло большого удлинения. На задней кромке установлены элероны типа "Фрайз" с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопными газами. С обеих сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П. Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.

Если говорить о вооруженном варианте СМ-92, то следует заметить сразу, что это не стратегический бомбардировщик и не штурмовик Су-25, а патрульно-полицейский самолет. Вооружение носит исключительно защитный характер (хотя на самом деле четырнадцать НУРСов могут взломать и хорошее бетонное укрытие, а три 7,62-мм пулемета наверняка помогут разметать небольшие бандформирования или любителей маковой соломки). Самолет не планировался как ударный штурмовик, скажем так - наличие неплохого вооружения на борту позволит экипажу комфортно чувствовать себя во время выполнения разведывательных и патрульных операций.

СМ-92 с вооружением впервые продемонстрировали летом 1995 г. на международном авиасалоне ╚Мосаэрошоу-95╩. На самолете были установлены два блока неуправляемых ракет по 7 штук каждый, два неподвижных пулемета калибра 7,62 мм с дистанционным управлением огнем и один ручной 7,62-мм пулемет установлен на турели в проеме грузовой двери. Блоки НУРС и неподвижные пулеметы размещались на боковых пилонах, боезапасы пулеметов располагались в лобовой части пилонов, являющейся одновременно и обтекателем. Боезапас турельного пулемета располагался в стандартной патронной коробке, закрепленной на полу кабины. Турель имеет ограничители перемещений пулемета для предотвращения попадания в элементы конструкции самолета. Стрелок производит стрельбу ╚с колена╩ и экипирован специальной привязной системой и самолетным переговорным устройством. Стрельба из неподвижных пулеметов и блоков НУРС производится летчиком, наведение на цель - самолетом, при помощи коллиматорного прицела. В состав экипажа, помимо летчика и стрелка, входит штурман, который может выполнять функции второго пилота.

Под фюзеляжем самолета установлены два универсальных балочных держателя, способные нести по 100-кг бомбе каждый или контейнеры со специальным поисково-спасательным оборудованием.

 Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание при каждом погранотряде авиаотряда из 4 самолётов. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.








 



 ЛТХ:
Модификация   СМ-92П
Размах крыла, м   14.60
Длина самолета,м   9.13
Высота, м  
Площадь крыла, м2   20.4
Масса, кг  
  пустого, снаряженного   1500
  нормальная взлетная   2200
  максимальная взлетная   2350
Внутреннее топливо, л   380
Тип двигателя   1 ПД М-14П
Мощность, л.с.   1 х 360
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   220
Практическая дальность, км   1300
Дальность действия, км   1000
Продолжительность патрулирования, ч   7.5
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   3
Вооружение:   на 6 узлах подвески могут быть установлены- до 2 блоков НАР Б-8В7, свободнопадающие авиабомбы, пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 СМ-92П
 СМ-92П

  Схемы:

 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Самолеты мира. Александр Лягушкин. Незаменимый "Финист"
Техноавиа. СМ-92П


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: