Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная послевоенная авиация разные
   S.451M Zolja
       
Разработчик: Ikarus
Страна: Югославия
Первый полет: 1954
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Дальнейшее аэродинамическое совершенствование самолета 451М привело к разработке легкого тренировочного одноместного С-451М "Зо а" (оса). В заводской документации самолет проходил также как 451-М-СЛ).

Силовая установка этого цельнометаллического низкоплана была аналогична силовой установке самолета 451М, но гондолы двигателей утоплены в крыло. Для удобства доступа к двигателям консоли крыла были выполнены поднимаемыми вверх √ как на самолетах палубного базирования. Шасси идентично предшественнику √ с хвостовой опорой, однако колеса имели несколько меньшие размеры. Состав бортового оборудования хотя и стал более "богатым", но очень сильно уступал оборудованию других реактивных самолетов того же поколения. Кабина осталась тесной и неудобной,а система жизнеобеспечения √ устаревшей.

Первый полет на прототипе 24 июля 1954 г. выполнил летчик-испытатель Владимир Водопивец. В ВОЦ "Золэа" задержался до 1959 г., за это время на нем выполнили 243 полета с налетом 103 ч. Затем единственный прототип передали Воздухоплавательному союзу Югославии, где самолет получил гражданскую регистрацию "YU-СОН". На этой машине 19 мая 1960 г. летчик-испытатель ВОЦ (в качестве летчика земунского аэроклуба "Франьо Клуз") Иво Чрнярич установил мировой рекорд в категории "С-1с" (самолеты массой от 1000 до 1750 кг), развив скорость 500,21 км/ч. Рекорд продержался пять лет, пока не был побит 19 февраля 1962 г. на самолете Як-32 (Розалия Чикина, 755 км/ч); рекорд Чикиной не побит до сих пор!

Единственный прототип "Осы" летал на всех югославских авиашоу до 1962 г. В 1968 г. на старом аэродроме Белграда случилось летное происшествие, самолет получил тяжелые повреждения и был списан.

"Зо а" был окрашен в белый цвет с черной антибликовой полосой, как на 452М. На бортах носовой части фюзеляжа латиницей (в соц. Югославии равноправыми являлись оба алфавита √ кириллица и латиница, однако латиница была более "равноправна") была выполнена надпись "Zolja", в районе лобового остекления кабины на фюзеляже имелись эмблемы завода "Икарус". На обоих поверхностях киля нанесено обозначение самолета √ "S-451M", на руле направления изображен флаг ФНРЮ. Две кокарды ВВС Югославии нанесены на нижнюю поверхность крыла. На момент установления мирового рекорда самолет не имел никаких опознавательных знаков, кроме флагов ФНРЮ на руле направления и гражданской регистрации "YU-СОН" на фюзеляже.






 ЛТХ:
Модификация   S.451M
Размах крыла, м   6.70
Длина самолета, м   6.78
Высота самолета, м   1.90
Площадь крыла,м2   8.00
Масса, кг  
  пустого самолета   840
  максимальная взлетная   1270
Тип двигателя   2 ТРД Turbomeca Palas
Тяга, кН   2 х 1.60
Максимальная скорость, км/ч   490
Крейсерская скорость, км/ч   420
Практическая дальность, км   3900
Практический потолок, м   8550
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.451M
 S.451M
 S.451M
 S.451M
 S.451M
 S.451M
 S.451M

  Схемы:

 S.451M

  Варианты окраски:

 S.451M

 



 

Список источников:

Авиация и космонавтика. Светозар Йоканович. "Кухня" майора Бешлина"
Крылья Родины. Сергей Колов. Авиационная промышленность Югославии

Das Flugzeug-Archiv. Erdkampfflugzeug Staatliche Jugoslawische Flugzeugwerke S-451M
YASIG (Yugoslav Aviation SIG).
Ikarus S.451M
Air International. Of Gulls and Eagles ... The Yugoslav Aircraft Industry
Zlatko Rendulich. Avioni domace konstrukcije posle drugog svetskog rata


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: