В 1961 году компания "Piaggio"
приобрела конструкторские права на проектную разработку шести-/десятиместного
реактивного делового самолета у компании "Douglas Aircraft Company",
которая занялась его проектированием в 1957 году. Но обе компании
продолжили сотрудничество по проекту - "Douglas" выступала в качестве
консультанта, a "Piaggio" отвечала за детальное проектирование,
производство и испытания.
Самолет представлял собой
свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в
сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся
трехопорным шасси. Прототип имел два ТРД Rolls-Royce Bristol Viper тягой
13,34 кН, установленные в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа.
Первый из двух прототипов Piaggio PD-808 был облетан 29 августа
1964 года, а второй прототип поднялся в воздух 14 июня 1966 года и
отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на
законцовках крыла, и форкилем большей площади. Позднее оба прототипа
получили более мощные двигатели Viper 526, выпускавшиеся по лицензии
компанией "Piaggio".
Всего было выпущено 29
самолетов PD-808, включая опытные. Среди них - два семиместных
гражданских бизнес-джета и 25 самолетов для ВВС Италии, включая 12
самолетов PD-808RM для обеспечения калибровочных работ навигационного
оборудования, три самолета РЭБ PD-808ECM (на борту имелись три пилота и
три оператора оборудования РЭБ), шесть девятиместных самолетов PD-808TA
для связи и обучения штурманов, а также четыре шестиместных VIP-транспортных
PD-808VIP. Проводилась проработка варианта PD-808TF с турбовентиляторным
двигателем, но проект был закрыт.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
PD.808 |
Размах крыла, м |
13.20 |
Длина самолета,м |
12.85 |
Высота самолета,м |
4.80 |
Площадь крыла,м2 |
20.90 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
4830 |
максимальная взлетная |
8165 |
Тип двигателя |
2
ТРД Viper Mk 526 |
Тяга,
кН |
2 х
14.94 |
Максимальная скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская скорость, км/ч |
765 |
Практическая дальность, км |
2128 |
Практический потолок, м |
13700 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
9 пассажиров
в VIP варианте |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|