Уголок неба ¦ Piaggio PD.808

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   PD.808
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1964
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1961 году компания "Piaggio" приобрела конструкторские права на проектную разработку шести-/десятиместного реактивного делового самолета у компании "Douglas Aircraft Company", которая занялась его проектированием в 1957 году. Но обе компании продолжили сотрудничество по проекту - "Douglas" выступала в качестве консультанта, a "Piaggio" отвечала за детальное проектирование, производство и испытания.

Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Прототип имел два ТРД Rolls-Royce Bristol Viper тягой 13,34 кН, установленные в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Первый из двух прототипов Piaggio PD-808 был облетан 29 августа 1964 года, а второй прототип поднялся в воздух 14 июня 1966 года и отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на законцовках крыла, и форкилем большей площади. Позднее оба прототипа получили более мощные двигатели Viper 526, выпускавшиеся по лицензии компанией "Piaggio".

Всего было выпущено 29 самолетов PD-808, включая опытные. Среди них - два семиместных гражданских бизнес-джета и 25 самолетов для ВВС Италии, включая 12 самолетов PD-808RM для обеспечения калибровочных работ навигационного оборудования, три самолета РЭБ PD-808ECM (на борту имелись три пилота и три оператора оборудования РЭБ), шесть девятиместных самолетов PD-808TA для связи и обучения штурманов, а также четыре шестиместных VIP-транспортных PD-808VIP. Проводилась проработка варианта PD-808TF с турбовентиляторным двигателем, но проект был закрыт.




 ЛТХ:
Модификация   PD.808
Размах крыла, м   13.20
Длина самолета,м   12.85
Высота самолета,м   4.80
Площадь крыла,м2   20.90
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   4830
  максимальная взлетная   8165
Тип двигателя   2 ТРД Viper Mk 526
Тяга, кН   2 х 14.94
Максимальная скорость, км/ч   850
Крейсерская скорость, км/ч   765
Практическая дальность, км   2128
Практический потолок, м   13700
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   9 пассажиров в VIP варианте


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип PD.808
 PD.808TA   (c) Alberto Storti  
 PD.808TA   (c) Richard Vandervord   
 PD.808RM    (c) Aldo Bidini
 PD.808VIP    (c) Anton Heumann

 Схемы:

 PD.808
 Компоновочная схема  (c) Flight

  Варианты окраски:

 PD.808 ВВС Италии

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Piaggio PD-808
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio PD.808
Airliners.net : Piaggio PD-808


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: