главная послевоенная авиация разные
   P.148 Piaggino
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1951
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


P.148 Piaggino - учебно-тренировочный самолет базовой и первичной подготовки, разработанный итальянской  фирмой Piaggio. Первый полет самолета состоялся 1 февраля 1951 года. Легкий тренировочный самолет Piaggio Р.148 был свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси и шестиплоскостным двигателем Lycoming O-435. Он использовался как двухместный самолет с расположенными бок о бок сиденьями, но имелось место и для третьего сиденья. Этот тип был выбран военной авиацией Италии в качестве основного самолета для школ начальной летной подготовки (поставлено более 100 машин).

Самолет поступил на вооружение ВВС Италии в июне 1952 года. Позднее они были списаны со службы, когда ВВС Италии одобрили полный курс подготовки на реактивных самолетах. Р.148 снова стали применяться с 1970 года, когда было осознано, что тренировочный самолет с поршневым двигателем по-прежнему должен играть ценную роль на самой ранней стадии отбора для дальнейшей летной подготовки. В 1962 году небольшое количество самолетов Р.148 ВВС Италии было передано Воздушному корпусу Сомали. Сомалийские самолеты пережили годы гражданской войны, но их количество постоянно уменьшалось. Так же несколько P.148 попали в ВВС Заира. Последние самолеты были списаны из состава ВВС Италии в октябре 1980 года, в связи с заменой их на новые УТС SIAI SF.260AM. После этого самолет использовался только частными лицами. К 1993 году самолетов Р.148 в эксплуатации не осталось.








 ЛТХ:
Модификация   P.148
Размах крыла, м   11.12
Длина самолета,м   8.44
Высота самолета,м   2.40
Площадь крыла,м2   18.85
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   876
  максимальная взлетная   1280
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming O-435-A
Мощность, л.с.   1 х 190
Максимальная скорость, км/ч   234
Крейсерская скорость, км/ч   205
Практическая дальность, км   925
Продолжительность полета, ч.мин   4.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   275
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   1 пассажир


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип P.148 (I-DIDA)
 P.148
 P.148
 Приборная панель P.148

  



 

Список источников:

Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Piaggio P.148 "Piaggino"
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio P.148
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: