главная послевоенная авиация разные
   MS.500 Criquet
       
Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1944
Тип: Легкий вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Завод "Моран-Солнье" в Путо после освобождения тоже продолжил выпуск Fi 156. Пока на складе еще лежали немецкие моторы "Аргус", там делали модель MS 500 "Criquet" ("Саранча"), практически полностью соответствовавшую немецкому С-7, но, как и в Чехословакии, перестали монтировать стрелковую установку LL15 и вернулись к плоскому остеклению задней части кабины. Первые MS 500 не имели посадочной фары: то ли ее сочли лишней, то ли их просто не имелось.

Самолет выпускался в вариантах легкого разведчика-корректировщика с экипажем из двух человек, самолета связи с тремя местами и санитарном. Некоторое количество машин получило двойное управление для использования в учебных целях. На поздних сериях фара вернулась на свое место, а входная дверь стала открываться не вперед, а вверх и фиксироваться под крылом. В варианте разведчика машина комплектовалась радиостанцией, причем у французов ставились две антенны: одна натягивалась между килем и мачтой на левой стороне кабины, а вторая, штыревая, торчала вверх посредине хвостовой части фюзеляжа.

Позже, когда запасы трофейных двигателей иссякли, создали модификацию MS 501 с мотором Рено 6Q в 350 л.с. Этот 6-цилиндровый двигатель тоже был перевернутым, клапанными коробками вниз, но не Л-образным, а однорядным. Он был уже и длиннее немецкого. Пришлось переделывать мотораму и менять капотирование. При этом "Крике" стал очень похож на советский "Аист" с мотором МВ-6, спроектированным на основе того же "Рено". Но французский мотор немного превосходил советский по номинальной мощности и значительно - по максимальной; кроме того, он был примерно на 20 кг легче. За счет большей мощности двигателя летные данные несколько улучшились. Но серийно эту машину не строили.

Следующим шагом стало применение на самолете звездообразного мотора воздушного охлаждения. Был выбран 9-цилиндровый Сальмсон 9Аb мощностью 235 л.с. Под него пришлось сделать новую раму пирамидального типа, сваренную из стальных труб и закрытую снаружи металлическими панелями. Выхлоп осуществлялся в кольцевой коллектор с двумя выходными патрубками внизу. Винт тоже подобрали новый - металлический, с изменяемым шагом. Эта модификация строилась серийно под обозначением MS 502. Всего во Франции выпустили 925 самолетов "Крике".

Эти машины эксплуатировались до середины 1960-х гг. После исчерпания запасов моторов "Сальмсон", производство которых прекратили еще в середине 1950-х гг., встал вопрос о замене двигателей на еще способных летать самолетах. В результате появился вариант MS 505, который представлял собой переделку MS 502 под американский мотор Джейкобс R-775-A2 мощностью 310 л. с. Этот двигатель был немного больше и тяжелее французского, но прирост мощности несколько улучшил летные данные. Такие доработки осуществляла фирма "Реймс авиасьон" в 1964 - 1965 гг. В 1964 г. она же изготовила единственный MS 504 с тем же американским мотором, но другим, металлическим, пропеллером. В двух экземплярах построили MS 506L с оппозитным двигателем "Лайкоминг".




 Модификации :
MS.500  самолет общего назначения с мотором Argus мощностью 240 л.с.
MS.501  как MS.500, но с мотором Renault 6A мощностью 233 л.с.
MS.502  как MS.500, но с мотором жидкостного охлаждения Salmson 9ab мощностью 230 л.с.
MS.504  как MS.500, но с мотором воздушного охлаждения Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с.
MS.505  наблюдательный вариант MS.500 с мотором Jacobs R-755-A2 мощностью 304 л.с.
MS.506  вариант с мотором Lycoming мощностью 235 л.с. с горизонтальным расположением цилиндров.



 ЛТХ:
Модификация   MS.502
Размах крыла, м   14.25
Длина самолета,м   9.90
Высота самолета,м   3.06
Площадь крыла,м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2300
  максимальная взлетная   3220
Тип двигателя   1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   420
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MS.500
 MS.500
 MS.500
 MS.500
 MS.500 ВВС Лаоса
 MS.502
 MS.503
 MS.504
 MS.505
 MS.505
 Кабина пилота MS.500 (c) Suresh A. Atapattu

 Варианты окраски:

 MS.500 морской авиации
 MS.500 GR 3/33
 Медицинский MS.500 (c) Tom Brittain
 MS.501 ВВС Лаоса
 MS.502 морской авиации

 



 

Список источников:

АвиаКоллекция 2007-06. В.Р. Котельников. Самолет Физелер Fi 156 "Шторх"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Morane-Saulnier MS-500 'Cricuet'
Maquettesavions.free.fr. Le chasseur Morane-Saulnier MS500 alias Fiseler-Storch FI156
Airandspace.si.edu. Morane-Saulnier MS.500 (Fieseler Fi 156 Storch)
Flugzeug Profile 34. Fieseler Fi 156 "Storch"
Wydawnictwo Militaria 68. D. Karnas, P. Przymusiala. Fieseler 156 "Storch"
Waffen-Arsenal 59. Heinz J. Nowarra. Fieseler 156 "Storch"
Replic 89. Photoscope : Morane-Saulnier MS.500


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: