главная современная авиация разные
   МиГ-31Д
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1987
Тип: Самолет носитель противоспутниковой ракеты
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1987 г. ОКБ МиГ доработало пару МиГ-31 под иной состав вооружения. Самолет получил обозначение МиГ-31Д ("изделие 07"). МиГ-31Д входил в состав авиационно-ракетного комплекса перехвата 30П6, головным разработчиком которого выступало ЦКБ "Алмаз" (ныне - НПО "Алмаз" им. А.А. Расплетина).Ему предстояло нести одну большую специализированную ракету, и система управления вооружением была полностью переделана под нее.

В 1983 г., в соответствии с решением Военно-промышленной комиссии от 6 января того же года, в ОКБ им. А.И. Микояна было разработано и защищено техническое предложение по такому самолету, а 27 ноября 1984 г. вышло необходимое для создания нового комплекса постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Эскизный проект МиГ-31Д ("изделие 07") был разработан и защищен у заказчика в 1985 г. В том же году была подготовлена и передана на серийный авиазавод в Горьком (Нижнем Новгороде) техническая документация для постройки первых самолетов данного типа.

Постройка первой опытной машины (бортовой ╧ 071, т.е. "изделие 07", 1-я машина) завершилась к концу 1986 г., и 17 января 1987 г. экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ им. А.И. Микояна Авиарда Фастовца и штурмана-испытателя Леонида Попова поднял ее в первый полет.

Прототипы не имели РЛС (вместо нее была 200-килограммовый массовый эквивалент), радиопрозрачный носовой обтекатель заменили на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для "изделия". МиГ-31Д оснастили наплывами как на МиГ-31М и большими треугольными плоскостями на концах крыла ("ластами"), подобными тем, что стояли на прототипе МиГ-25П. "Ласты" служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты.

Второй прототип МиГ-31Д, борт 072, испытывался пилотами ОКБ в Жуковском. Он впервые облетанный 28 апреля 1988 г. Анатолием Квочуром и Леонидом Поповым. Программа испытаний продолжалась несколько лет, но была приостановлена в начале 90-х из за неясной ситуации с появлением новой ракеты.

К началу 90-х гг. этап летно-конструкторских испытаний был завершен, и обе машины были перебазированы для прохождения дальнейших испытаний на полигон "Сары-Шаган" на западном берегу озера Балхаш в Казахстане, где традиционно проходили отработку все новые советские ракетные системы ПВО и ПРО.

Можно предположить, что МиГ-31Д создавался в рамках программы отечественных "звездных войн" для уничтожения орбитальных станций и ИСЗ противника. В США подобная система разрабатывалась по программе ASAT и включала двухступенчатую ракету на носителе McDonnell Douglas F-15. Истребитель, работая в качестве первой ступени, "выскакивал" на динамический потолок и запускал ракету.

По информации зам.генерального конструктора ОКБ им. Микояна А.Белосвета, оно с 1997 г. начало разработку системы выведения на околоземные орбиты космических ЛА с помощью переоборудованного перехватчика МиГ-31. В основу будет положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию противоспутникового истребителя МиГ-31Д. Коммерческая ракета-носитель РН-С грузоподъёмностью 40-200 кг будет запускаться с летающей пусковой установки - истребителя МиГ-31Д, летящего на высоте порядка 17000 м со скоростью 3000 км/ч. Она должна разрабатываться ОКБ "Вымпел", специализирующимся на создании УР класса "воздух-воздух". Первый опытный запуск этой РН ожидается в 1999-2000 гг.     В настоящее время машины 071 и 072 находятся в Казахстане. МиГ-31 также служит носителем гиперзвуковой летающей лаборатории ВЛЛ-АС.







 ЛТХ:
Модификация   МиГ-31Д
Размах крыла, м.   13.46
Длина самолета, м   22.69
Высота самолета, м   5.15
Взлетная масса, кг:  
  нормальная   41000
  максимальная   44400
Тип двигателя   2 ТРДДФ Д-З0Ф-6
Максимальная тяга, кН  
  бесфорсажная   2 х 91.00
  форсажная   2 х 152.00
Максимальная скорость, км/ч:  
  на высоте 17500 м   2800
  на малой высоте   1500
  крейсерская   860
Практический потолок, м   20600
Практическая дальность, км:   2500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   противоспутниковая ракета


 Доп. информация :


 Фотографии:

 МиГ-31Д
 МиГ-31Д
 МиГ-31Д
 МиГ-31Д
 МиГ-31Д в ангаре полигона Сары-Шаган

 



 

Список источников:

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Взлет. Андрей Фомин, Игорь Афанасьев. "Мигом" - к звездам
Мир авиации. Александр Ларионов. Чемодан из гастронома
Крылья Родины. Владимир Ильин. "Английская гончая" с красными звездами
Aerofax. Yefim Gordon. MiG-25 'Foxbat', MiG-31 'Foxhound'


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: