Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разные
   M.77 Sparrowjet
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1953
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1938 году прототип Miles M.5 Sparrowhawk был куплен мисс Джоан Парсонс (Miss Joan Parsons) и после войны его пилотировал летчик-испытатель К. Дж. М. Элингтон (C. G. M. Alington). Этот самолет часто принимал участие в гонках, на которых показывал среднюю скорость 165-170 миль/ч (265-274 км/ч), а в 1950 году выиграл гонку вокруг острова Уайт. Затем самолет был куплен энтузиастом гонок из графства Ланкашир Фредом Данкерли (Fred Dunkerley) и в декабре 1950 года был передан Фредерику Джорджу Майлзу (проживал в Редхилле [Redhill]) для переделки в реактивный гоночный самолет.

Данная работа влекла за собой значительные изменения конструкции самолета. Для того чтобы компенсировать эффект удаления поршневого двигателя из носа самолета были изготовлены новые передняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение и кабина пилота с большой площадью остекления. В результате фюзеляж стал длиннее примерно на 7 футов (2,1 м) и увеличенная перед центром тяжести площадь была скомпенсирована добавлением двух маленьких шайб, установленных на концах стабилизатора. В 1952 году Майлз переехал из Редхилл в Шорхэм (Shoreham), где были проведены изменения в корневых частях крыла: были установлены французские турбореактивные двигатели Turbomeca Palas, развивавшие на уровне моря тягу 330 фунтов (150 кг) каждый. Поскольку винта, требовавшего большого клиренса, больше не было, то было установлено новое шасси с основными стойками небольшой высоты.

Самолет получил обозначение M.77 и имя Sparrowjet. Первый полет M.77 состоялся 14 декабря 1953 года в Шорхэме под управлением Джорджа Майлза. Это был его первый самостоятельный полет на реактивном самолете. В ходе полетов было определено, что самолет развивал скорость свыше 200 миль/ч (322 км/ч). Недостатком было то, что из-за малой тяги двигателей разгон был слабым, что ставило самолет в невыгодное положение во время его нескольких первых гонок. Однако 21 мая 1956 года M.77 смог победить на проходивших в Йидоне (Yeadon) гонках на переходящий кубок Общества британских авиастроителей (SBAC Challenge Cup) со средней скоростью 197,5 миль/ч (317,78 км/ч). В следующем году √ 13 июля 1957 года √ M.77, развивший скорость 228 миль/ч (367 км/ч), став первым реактивным самолетом-победителем гонок на Кубок короля Георга. И все это было спустя 22 года после гонок, для участия в которых этот самолет был построен!

В данной гонке также как и в 1935 году главным успехом было то, что оба гоночных самолета компании Miles получили первое, второе, третье и пятое места √ подвиг, который не смогла повторить никакая другая авиастроительная компания. В 1957 году первые пять мест были заняты самолетами M.77 Sparrowjet, M.3E Falcon Six, M.17 Monarch, M.14 Magister и M.65 Gemini 3A.

Помимо этого пять из шести самых высоких результатов того дня принадлежали самолетам Miles. Первым, как уже упоминалось, был M.77 Sparrowjet, который под управлением Фреда Данкерли пролетел со средней скоростью 228 миль/ч (367 км/ч). Второе время принадлежало гоночному самолету Percival Mew Gull, но третий результат был достигнут 22-летним Hawk Speed Six (номер гражданской регистрации G-ADGP), развившим скорость 191 миль/ч (307 км/ч). Четвертый и пятый результаты были получены двумя M.3E Falcon Six (номера гражданской регистрации G-AECC и G-ADTD), показавшими средние скорости 172 и 173 миль/ч (277 и 278 км/ч), а шестой результат √ 165 миль/ч (265 км/ч) √ был у M.65 Gemini 3A.

Пробыв некоторое время на инженерной базе BEA, гоночный самолет Sparrowjet был отправлен на базу Королевских ВВС Апавон (RAF Upavon), где в 1964 году он сгорел в результате возникшего в ангаре пожара. К этому времени он уже был лишен двигателей.

(c) alternathistory.com





 ЛТХ:
Модификация   M.77
Размах крыла, м   8.53
Длина самолета, м   7.16
Высота самолета, м   1.69
Площадь крыла, м2   12.82
Масса, кг  
  пустого самолета   526
  нормальная взлетная   812
Тип двигателя   2 ТРД Turbom ca Palas
Максимальная тяга, кгс   2 х 150
Максимальная скорость, км/ч:   370
Крейсерская скорость, км/ч   244
Практическая дальность, км   460
Скороподъемность, м/мин   864
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 M.77
 M.77
 M.77
 M.77
 M.77
 M.77
 M.77

  Схемы :

 M.77

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Miles M.77 Sparrowjet
Miles Aircraft. M.77 SparrowJet
Jane's All the World's Aircraft
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925
1000aircraftphotos.com. No. 6885. Miles M.77 Sparrowjet (G-ADNL c/n GM77/1006)


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: