главная современная авиация разные
   M-26 Iskierka
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 1986
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Конструкторский коллектив НИИ транспортной техники Польши, возглавляемый инженером Кшиштофом Пивкой, спроектировал новый одномоторный учебно-тренировочный самолет ПЗЛ M-26 "Искерка" ("Искорка"). Для удешевления проектно-конструкторских работ, серийного производства и упрощения эксплуатации М-26 унифицирован с двухмоторным самолетом Пайпер Сенека II, серийное производство которого развернуто под обозначением ПЗЛ М-20 Мева. На М-20 и М-26 одинаковые крылья, задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, шасси, двигатель, некоторые другие элементы конструкции и оборудования. Разработаны два варианта "Искерки". М-26-00 предназначен для первоначального обучения летчиков в аэроклубах и летных школах ВВС. М-26-01 для тренировки военных летчиков, штурманской подготовки, выполнения полетов на высший пилотаж. После проведения испытаний, необходимых доработок предполагается запустить в серию модификацию самолета - М-26-02 с перспективным польским двигателем мощностью 220 кВт (300 л.с).

В 1986 г. первый опытный образец самолета поступил на летные испытания. Их проводил летчик-испытатель 3.Осака. После 40 часов налета был демонтирован двигатель. Цель - детальный осмотр и проведение доработок, необходимых для акробатических полетов. ПЗЛ М-26 "Искерка" - однодвигательный двухместный моноплан цельнометаллической конструкции, с низкорасположенным крылом, убираемым в полете трехопорным шасси, с передней стойкой. Крыло - прямоугольной в плане формы с трапециевидными корневыми частями. Профиль NACA 652-415, поперечное V-7╟, угол установки -2╟.

В крыле размещены 2-4 (в зависимости от модификации) топливных бака кессонного типа. Законцовки - из стеклопластика. Левая консоль оборудована посадочной фарой. Щелевой закрылок площадью 1,06 м2 подвешивается в трех точках. Его размах - 53% длины задней кромки крыла. Элероны типа Фрайз площадью 1,17 м2 - металлические, на трех шарнирах.

Фюзеляж - эллиптического сечения, конструкции полумонокок. Несущие элементы - 11 шпангоутов и стрингеры. Обшивка, металлическая, клепаная. Фюзеляж делится технологически на три части: верхнюю с кабиной пилотов, нижнюю с центропланом и заднюю, унифицированную с хвостовой частью фюзеляжа М-20 Мева. Моторама - из стальных хромомолибденовых труб с резиновыми амортизаторами (на М-26-01 типа Лорд). Мотоотсек отделен стальной противопожарной перегородкой.

Кабина экипажа оборудована двумя сиденьями, регулируемыми по длине и высоте. Заднее сиденье установлено на ISO мм выше переднего, что обеспечивает инструктору хороший обзор. Фонарь (оргстекло) состоит из двух частей - козырька толщиной 6 мм и отклоняемой вправо части. Предусмотрен аварийный сброс фонаря. За кабиной в фюзеляже размещается багажный отсек. Хвостовое оперение классического типа. Киль трапециевидной формы с роговой компенсацией. Стабилизатор прямоугольный. Руль высоты с триммером.

Шасси от самолета М-20 Мева, управление уборкой и выпуском - электрогидравлическое. Передняя стойка убирается назад в нишу. Колесо управляемое вправо-влево +27╟. Основные стойки убираются в крыло в направлении к фюзеляжу. Амортизация стоек масляно-пневматическая. Все три колеса одинаковые, размером 463х155 мм. Колеса оборудованы гидравлическими тормозами. Аварийный выпуск шасси - пневматический.

На опытном образце М-26-00 установлен шестицилиндровый мотор PZL-F6A 350С1 воздушного охлаждения мощностью 150 кВт (205 л.с.) при 2800 об/мин. Воздушный винт - трехлопастный, металлический, изменяемого шага, постоянных оборотов типа PZL US142000 или двухлопастный Хартцель BHC-C2VF-CkиUF. Бензин - Б100/130. Топливные баки объемом 193 дм3. На модификации М-26-01 - шестицилиндровый двигатель Avco Лайкоминг AEJO-540-LIB5D с горизонтальным расположением цилиндров, мощностью 220 кВт (300 л.с.) при 2700 об/мин. Воздушный трехлопастный винт изменяемого шага Хоффманн HO-V123K-V/200CИ-10 диаметром 1,9 м, постоянных оборотов. Объем топливных баков - 368 дм3.

На самолете две электрические системы: постоянного тока напряжением 27,5 В и переменного 115В/400 гц. Системы однопроводниковые с минусом на корпусе. Бортовой источник электроэнергии - генератор 24 В 50 А. Резервный - аккумулятор 25 а/ч. Гидросистема состоит из двух независимых контуров: для уборки и выпуска шасси и для торможения колес. Предусмотрена возможность подвески под каждым крылом груза до 125 кг.



 Модификации :
 М-26-00  первая серийная модификация.
 М-26-01

 модификация с американскими ПД Textron Lycoming AEIO-540- L1B5D.




 ЛТХ:
Модификация   M-26 00   M-26 01
Размах крыла, м   8.60   8.60
Длина самолета,м   8.29   8.29
Высота самолета,м   2.96   2.96
Площадь крыла,м2   14.00   14.00
Масса, кг    
  пустого самолета   850   1050
  максимальная взлетная   1200   1400
Внутренне топливо, л   193   377
Тип двигателя   1 ПД PZL-F 6A-350CA   1 ПД Lycoming AEIO-540
Мощность, л.с.   1 х 205   1 х 300
Максимальная скорость, км/ч   360   385
Крейсерская скорость, км/ч   265   330
Дальность действия, км   940   1410
Практический потолок, м    
Макс.эксплуатационная перегрузка   7   7
Экипаж, чел   2   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 240 кг на двух подкрылевых узлах подвески


 Доп. информация :

  
  Чертеж "PZL M-26 Iskierka"
  Фотографии:

 М-26.01    ╘ PZL Mielec
 М-26.01    ╘ PZL Mielec
 М-26.01    ╘ PZL Mielec
 М-26    ╘ Marek Slusarczyk
 
 М-26    ╘ Daniel Delimata
 
 М-26    ╘ Piotr Biskupski
 М-26    ╘ Lukasz Marek
 М-26    ╘ Dave Mangham
 Кабина пилота    ╘ Peter Pawluczuk

  Схемы:

 M-26

  Варианты окраски:

 M-26.01

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Дмитрий Гринюк. "Искерка"
Крылья Родины. Коллекция. Учебно-тренировочный самолет ПЗЛ М-26 "Искорка"
PZLmielec.pl.
PZL Mielec. M-17
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze
Abpic.co.uk. Air-Britain : PZL-Mielec M-26 Iskierka


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: