главная современная авиация разные
   Ил-18ЛЛ
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1992
Тип: Летающая лаборатория
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолеты Ил-18 широко использовались для проведения различных научных исследований в полете. В ОКБ и ЛИИ им. М.М. Громова несколько самолетов Ил-18 были переоборудованы в летающие лаборатории. Одну из таких летающих лабораторий использовали для исследования эффективности работы противообледенительных систем в условиях искусственного обледенения. Для этого на верхней части фюзеляжа пассажирского самолета Ил-18 установили силовой пилон с узлами для крепления опытных отсеков с исследуемыми противообледенительными системами и с разъемами, обеспечивающими стыковку их энергетических систем с самолетными системами, подающими электроэнергию или горячий воздух. В качестве исследуемых макетов могли устанавливаться части крыла, оперения, воздухозаборники двигателей.

Перед пилоном с исследуемым отсеком разместили коллектор водораспылителя с форсунками, воду для которого отбирали из бака, установленного в фюзеляже самолета. В полете на определенной высоте включалась подача воды, она распылялась и осаждалась в виде льда на исследуемой поверхности. Для определения эффективности действие противообледенительной системы снимали на кинопленку. В пассажирской кабине имелись пульты управления распылением воды, подачей теплого воздуха или электроэнергии в исследуемую противообледенительную систему. Самолет испытывали в 1965 г. На нем отрабатывали противообледенительную систему отсека крыла самолета Ил-62. Ведущим летчиком-испытателем этой летающей лаборатории был Я.И. Верников. По его оценке, установка отсека крыла с водораспылителем усложнила пилотирование самолета, особенно при малых скоростях и боковом ветре.

В 1992 г. на Мосаэрошоу был впервые продемонстрирован еще один вариант летающей лаборатории- Ил-18ЛЛ, созданный в ЛИИ им. М.М. Громова на базе самолета Ил-18 и предназначенный для исследования окружающей среды. Комплекс аппаратуры, установленный на самолете в переднем и заднем подфюзеляжных обтекателях и в фюзеляже, позволяет проводить исследования, связанные с контролем акваторий и водоводных систем, инвентаризацией и типизацией лесов и болот, оценкой состояния почв, грунтов, растительного покрова, определением водозапаса облаков, динамики границ снежников и ледников, морских льдов, выявлением последствий стихийных или техноземных катастроф. На самолетах Ил-18ЛЛ обрабатывались также новейшие РЛС для боевых самолетов.






 




 ЛТХ:
Модификация   Ил-18Д
Размах крыла, м   37.42
Длина самолета, м   35.90
Высота самолета, м   10.17
Площадь крыла, м2   140.0
Масса, кг  
  снаряженного самолета   33760
  максимальная взлетная   64000
Тип двигателя   4 ТВД АИ-20М
Мощность, л.с.   4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч   685
Крейсерская скорость, км/ч   610
Практическая дальность, км   6500
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Мир авиации. Сергей Цветков. Классик "золотой" эры
Крылья Родины. Сергей Цветков. Смена репертуара
Крылья Родины. Николай Якубович. Феномен Ил-18


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: