Реклама...

Добавить свое объявление
Загрузка...
    


 
главная современная авиация разные
   Hurkus
       
Разработчик: TAI
Страна: Турция
Первый полет: 2013
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


29 августа 2013 года состоялся первый полет первого опытного образца турецкого турбовинтового учебно-тренировочного самолета Hurkus-A (Hürkuş-A), разработанного турецким государственным авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI).

Самолет разрабатывался в рамках соглашений, подписанных TAI в 2005 и 2006 годах с Управлением оборонной промышленности (SSM) министерства обороны Турции. Первый опытный образец Hurkus-A (регистрация TC-VCH) был построен на головном предприятии TAI в Анкаре и выкачен еще 27 июня 2012 года, но первый полет совершил на заводском аэродроме только теперь. В ближайшее время планируется собрать еще два прототипа перспективного самолета, один из которых будет проходить испытания на прочность для подтверждения расчетного срока службы. Ресурс Hurkus рассчитан на 10,5 тысячи летных часов, или 35 лет службы. Ожидается, что Hurkus турбовинтовой учебный самолет, оснащенный двигателем мощностью 1,6 тысячи лошадиных сил, сможет развивать скорость до 574 километров в час и выполнять полеты на высоте до 10,6 тысячи метров.

Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68T взлетной мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) с пятилопастным воздушным винтом Hartzell HC-B5MA-3. Он способен развивать скорость до 574 километров в час и выполнять полеты на высоте до 10,6 тысячи метров.

Hurkus-A стал первым самолетом турецкой разработки с 1950-х годов, когда в Турции небольшой серией был выпущен поршневой учебно-тренировочный самолет MKEK-4 Uğur. Хотя Hurkus-A разработан в интересах министерства обороны Турции, однако до настоящего времени SSM по соглашению 2006 года выдало контракт только на два опытных образца машины. Предполагается, что самолет будет сертифицирован в 2015 году, после чего возможна закупка для ВВС Турции 40-50 машин для замены наличных поршневых учебно-тренировочных самолетов начальной подготовки SF-260 и Cessna T-41D.  Версия A будет предназначена так же для гражданского рынка; она уже прошла сертификацию Европейского агентства безопасности полетов.

Компания TAI также заявляла о планах разработки модификаций Hurkus-В с продвинутой авионикой для использования в качестве учебно-тренировочного самолета основной подготовки (вариант B будет выпускаться специально для ВВС и получит систему управления полетными заданиями, а также оформление приборной панели, аналогичное истребителям F-16 Fighting Falcon и F-35 Lightning II) и учебно-боевого самолета/легкого штурмовика Hurkus-С. Самолет получит точки подвески для ракетного вооружения и пушечных контейнеров общей массой до 1,5 тонны. Ожидается, что такие самолеты будут применяться для оказания поддержки с воздуха. Наконец, TAI планирует выпускать и версию Hurkus-CG для береговой охраны. Этот самолет будет оснащен инфракрасной системой поиска, управлять которой будет оператор на месте второго пилота.

Самолет получил название в честь турецкого летчика и первого турецкого авиаконструктора Веджихи Хуркуша (Vecihi Hürkuş, 1895 √ 1969). В турецкой традиции Хуркуш считается первым турецким летчиком, сбившим самолет противника √ русский аэроплан на Кавказском фронте осенью 1917 года. Русскими источниками это не подтверждается. В то же время сам Хуркуш во время вылета на двухместном самолете Albatros C.III из состава 7-й турецкой авиационной роты 25 сентября (8 октября) 1917 года на бомбардировку русского Эрдзижанского аэродрома был сбит в воздушном бою командиром русского 2-го Кавказского корпусного авиаотряда штабс-капитаном М.Л. Мачавариани, и вместе со своим летнабом попал в русский плен.




 ЛТХ:
Модификация   Hurkus-A
Размах крыла, м   9.96
Длина самолета,м   11.17
Высота самолета,м   3.70
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-68T
Мощность, л.с.   1 х 1600
Максимальная скорость, км/ч   574
Крейсерская скорость, км/ч   463
Практическая дальность, км   1478
Максимальная скороподъемность, м/мин   1320
Практический потолок, м   10577
Макс. коэффициент перегрузки   7
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Hurkus-A   (c) TAI
 Hurkus-A   (c) TAI
 Hurkus-A  (c) Bilal Sari
 Hurkus-B  (c) TAI
 Кабина пилота Hurkus-A  (c) TAI

 



 

Список источников:

Военный Информатор. Турецкий учебный самолет Hurkus-A совершил первый полет
Tai.com.tr. Hürkuş
Airforce-technology.com. TAI Hurkus Basic Trainer Aircraft


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: