главная современная авиация разные
   G.115
       
Разработчик: Grob
Страна: Германия
Первый полет: 1985
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


G 115 - учебно-тренировочный самолет предварительной летной подготовки, разработанный германской фирмой Grob. Разработка Grob G 115 относится к началу 80-х, и первый полет прототип совершил  в ноябре 1985. Весной 1986 года в воздух поднялся второй прототип с более узким килем, перенесенным стабилизатором и винтом постоянного шага. Самолет представлял собой низкоплан стеклопластиковой конструкции с неубираемым шасси и расположением двух членов экипажа в кабине бок о бок.

После некоторых изменений 31 марта 1987 года был получен немецкий сертификат качества. Первый производственный заказ на 88 самолетов выполнили в 1988 году, выпуск возобновился в сентябре 1989 года и продолжался до августа 1990 года - за этот период собрали 19 самолетов. В 1993 году производство опять возобновили, но в конструкцию самолета внесли ряд изменений и предусмотрели установку моторов иных марок; до декабря 2010 года поставлено более 360 самолетов.










 Модификации :
 Grob 115A

 базовая серийная модель на основе второго прототипа с двигателем O-235 мощностью 115 л.с.

 Grob 115B

 улучшенный серийный вариант с мотором Lycoming O-320 мощностью 160 л. с.

 Grob 115C

 с двигателем Textron Lycoming O-320 160 л.с. Первый полёт 26 января 1993. Построено около 40 самолётов.

 Grob 115C1 Acro  анонсирован в середине 1996 года, предназначен для выполнения пилотажа, оборудован указателем перегрузки; предусмотрена установка кресел, допускающих размещение парашютов.
 Grob 115C2  развитие G 115C с мотором O-360-A1F6 мощностью 180 л.с.
 Grob 115C3 IFR Trainer  развитие G 115C2 с оборудованием, позволяющим пилотировать по приборам.
 Grob 115D  с двигателем 180 л.с. Первый полёт 2 марта 1993.
 Grob 115D2

 с двигателем 160 л.с. (119 киловатт). Построено пять самолётов для Bombardier Services, которые используют их как тренировочные для Royal Navy Pilots в Plymouth.

 Grob 115E

 G115D с некоторыми изменениями по требованиям RAF. Строились по заказу Royal Air Force в середине июня 1998 для использования University Air Squadrons и Air Cadet Air Experience Flights.  Первые четыре Grob 115Es были переданы Bombardier Services в конце июля 1999.

 Grob 115 Bavarian

 вариант G 115C для Международного аэроклуба Флориды, США; установлены топливные баки в крыле, новая приборная доска, измененное хвостовое оперение, изменен профиль крыла.

 Grob 115TA Acro

 специализированный гражданский и военный учебный самолет с 6-цилиндровым мотором Lycoming AEIO-540-D4A5, БРЭО военного стандарта и с убираемым трехопорным шасси.

 Grob 116

 первый полет выполнил 29 апреля 1986 года, но затем работы по данной теме были прекращены; G 116 - четырехместный вариант G 115 с расположением пилотов и пассажиров по схеме 2+2 в несколько увеличенном фюзеляже, установлен мотор Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. .




 ЛТХ:
Модификация   G.115E
Размах крыла, м   10,00
Длина самолета, м   7,79
Высота самолета, м   2,82
Площадь крыла,м2   12,21
Масса, кг  
  пустого самолета   690
  максимальная взлетная   990
Тип двигателя   1 ПД Textron Lycoming AEIO-360-B1F
Мощность, кВТ   1 х 134
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   1250
Практический потолок, м   4875
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 G-115A   (c) Paulo Antunes
 G-115B   (c) PixAir
 G-115C   (c) Michael Durning
 G-115C3   (c) Thomas Brackx
 G-115D   (c) Tom Strom
 G-115E   (c) Mike Griffiths
 Кабина пилота G-115E   (c) Robert Beaver

  Схемы:

 G-115E

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Grob G 115 (Heron и Tutor) и G 116
Flug Revue Online. Datafiles. Grob 115
Jane's All the World's Aircraft


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: