главная послевоенная авиация разные
   АН-26М Спасатель
       
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1977
Тип: Медико-эвакуационный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1977 г. КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М ╚Спасатель╩. В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, определения группы крови и ее переливания, искусственного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался небольшой салон с удобными креслами. В левой мотогондоле была установлена вспомогательная силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при выключенных основных двигателях. В такой вариант были переоборудованы два серийных Ан-26, которые находились в распоряжении Военно-медицинского управления МО СССР. В период испытаний первый ╚Спасатель╩ нес окраску Аэрофлота, и его фотографии неоднократно публиковались в прессе. При передаче военным самолет получил традиционный серый колор.

В 2001 г. по заказу Военно-медицинского центра Вооруженный Сил Украины один Ан-26 силами специалистов ВВС был переоборудован в санитарно-транспортный вариант, своего рода летающую ╚скорую помощь╩. Состав его специального оборудования по сравнению со ╚Спасателем╩ упрощен. Самолет может принять на борт 5 лежачих больных, причем одна койка может быть приспособлена для осуществления интенсивной терапии или выполнения хирургического вмешательства. Самолет получил собственное имя ╚Вита╩ (жизнь).







 



 ЛТХ:
Модификация   Ан-26М
Размах крыла, м   29.20
Длина самолета,м   23.80
Высота самолета,м   8.58
Площадь крыла,м2   74.98
Масса, кг  
  пустого самолета   15020
  максимальная взлетная   23800
Внутреннее топливо, кг   2760
Тип двигателя  
  основные   2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
  дополнительный   1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
Мощность  
  основные, э.л.с   2 х 2820
  дополнительный , кН   7.85
Крейсерская скорость, км/ч   400
Радиус действия, км   450
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   4 потерпевших на носилках


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Неприхотливый трудяга
Авиация и Время. Вячеслав Заярин. Ан-26: биография продолжается
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова
Владимир Ильин. Военно-транспортная авиация России
Вестник авиации и космонавтики. Ан-26


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: