Уголок неба ¦ Matra-Cantinieau MC.101/Aerotecnica AC-11

Реклама...

Решение споров, составление документов - юридическое сопровождение - решение вопросов.
    


 
главная вспомогательные
   MC.101(AC-11)
       
Разработчик: Matra-Cantinieau , Aerotecnica
Страна: Франция, Испания
Первый полет: 1952
Тип: Легкий вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 40-х годов прошлого столетия французский конструктор Жан Кантинье (Jean Cantinieau), который в то время был инженером французского концерна   Sud Ouest (SNCASO) спроектировал легкий одноместный вертолет. Прототип вертолета взялась построить фирма Matra, в связи с этим новый вертолет стали называть Matra-Cantinieau MC.100. Его первый полет состоялся 10 ноября 1951 в Санкт-Сир. Очень быстро Жан Кантинье охладел к нему, занявшись двухместным Matra-Cantinieau MC.101. Было построено два прототипа (F-WGIX/Y), первый из которых поднялся в воздух 11 ноября 1952 года. Несмотря на неплохие летные качества вертолет не заинтересовал французских заказчиков. Однако на этом не была поставлена точка. За дело взялся Маркес дель Мерито (Marquis del Merito), уговоривший  Кантинье заключить договор с испанской фирмой Aerotecnica SA.

Компания "Aerotecnica SA" вышла на рынок винтокрылой авиации, заключив контракт с Жаном Кантинье и приобретя его первый готовый проект Matra-Cantinieau МС-101. Базовым обозначением получившегося в результате семейства стало "АС", что означало сотрудничество между "Aerotecnica" и Кантинье.

В Испании МС-101 превратился в АС-11, который стал известен своей максимальной простотой конструкции. "Фюзеляж" представлял собой ферменную конструкцию, на которой стояли расположенная в носовой части силовая установка (закрытая только снизу и спереди) и агрегаты несущего винта (редуктор и трехлопастной винт), а также треугольная хвостовая ферма, несущая рулевой винт. Под этим "фюзеляжем" располагалась остальная часть упрощенного корпуса, представлявшая кабину и шасси.

В кабине было два кресла рядом - для пилота и пассажира, сидевших за широким лобовым стеклом с загнутыми назад боковыми секциями. Шасси состояло из традиционной конструкции в виде двух изогнутых труб.




 ЛТХ:
Модификация   AC-11
Диаметр несущего винта, м   8.50
Длина, м   6.70
Высота ,м  
Масса, кг  
  пустого   535
  максимальная взлетная   765
Тип двигателя   1 ПД Avco Lycoming 0-290-D2
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   108
Крейсерская скорость, км/ч   80
Продолжительность полета, ч   2
Скороподъемность, м/мин   109
Практический потолок, м   2500
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 MC.101
 MC.101
 MC.101

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Aerotecnica AC-11
Ejercitodelaire.mde.es. Aerotecnica AC-11
R.Simpson. Airlife's Helicopter and Rotorcraft


Уголок неба. 2010 



 

  Реклама: