Реклама...

    


 
главная вспомогательные
   H-43 Huskie
       
Разработчик: Kaman
Страна: США
Первый полет: 1953
Тип: Многоцелевой поисково-спасательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Чарльз Х. Каман учредил компанию Kaman Aircraft Corporation в декабре 1945г. для изготовления спроектированных им нового винта и системы управления вертолета. Первый полет экспериментального вертолета Kaman K-125 состоялся 15 января 1947г. Он был взят за основу сначала для вертолета К-190, поднявшегося в воздух в 1948г., а затем для трехместного вертолета общего назначения К-225. Два экземпляра вертолета К-225 были приобретены Военно-морским флотом США в 1950г. для оценочных испытаний, которые привели к контракту на 29 учебно-тренировочных вертолетов НТК-1. В 1962г. эти вертолеты получили новое обозначение ТН-43Е.

Одновременно с производством НТК-1 Kaman разработал вертолет К-600, заказанный Корпусом морской пехоты США и флотом соответственно под обозначениями НОК-1 и НUK-1. в 1962г. они получили новые обозначения UH-43C и OH-43D. Восемнадцать вертолетов, аналогичных аппаратам HUK-1 флота США, были приобретены ВВС и получили обозначение H-43A Huskie.

Один вертолет НОК-1 использовался в качестве экспериментального аппарата с турбовальным двигателем Avco Lycoming XT53. Это привело к появлению вертолета Н-43В, первый полет которого состоялся 13 декабря 1958г. Всего было выпущено 193 машины. Несколько больших размеров, нежели модель Н-43А (позднее он получил обозначение НН-43А), вертолет Н-43В (позднее НН-43В) имел кабину, вмещавшую до 8 пассажиров, и был оснащен турбовальным двигателем Avco Lycoming T53-L-1В мощностью 615 кВт.

Заключительным вариантом оказался HH-43F (40 машин построено для Военно-воздушных сил США и 17 для Ирана), аналог конструкции аппарата HH-43B, за исключением внутренней компоновки для размещения 11 пассажиров, этот вариант Huskie имел двигатель Avco Lycoming T53-L-11А номинальной мощностью 858 кВт, но в обычных условиях сниженной до 615 кВт. Интересный вариант Huskie  происходил от одного из исходных К-225. По контракту с флотом США Каман установил на К-225S газотурбинный двигатель Boeing YT50 (Модель 502-2) мощностью 130 кВт. Десятого декабря 1951г. состоялся первый полет вертолета с такой силовой установкой. Это был первый в мире вертолет, у которого винт приводился во вращение газотурбинным двигателем.

Конструкция.
Вертолет двухвинтовой схемы, с перекрещивающимися несущими винтами, одним ГТД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, переходит в пассажирскую кабину, имеющую максимальную ширину 1.6м, высоту 1.17м и объем 4.7м3. В пассажирской кабине может размещаться 10 пассажиров, или 4 пострадавших на носилках с одним сопровождающим санитаром, или груз массой 455 кг.

По бокам кабины имеются большие сдвижные двери, а в задней части - грузовой люк с открывающимися в стороны створками. К фюзеляжу присоединены две хвостовые балки, на концах которых установлены горизонтальное оперение площадью 2.1м2 с рулем высоты и четыре килевые шайбы общей площадью 7м2.

Шасси четырехопорное неубирающееся колесное, может быть оснащено дополнительно лыжами. Колея шасси 2.4м, база 2.3м.

Несущие винты двухлопастные, перекрещивающиеся, с деревянными лопастями, прямоугольной формы в плане. Хорда лопасти 0.55м. Втулки винтов имеют общий горизонтальный шарнир. Управление несущими винтами осуществляется при помощи сервозакрылков, отклонение которых вызывает закручивание лопастей, обеспечивая управление общим и циклическим шагом. Винты установлены на длинных валах, наклоненных на 15 град. от вертикали в сторону и на 5 град. вперед и закрытых обтекателями.

Силовая установка. Турбовальный двигатель Lycoming T53-L-11 установлен сверху фюзеляжа, между несущими винтами за главным редуктором. Сопло двигателя снабжено удлиненной трубой, конец которой проходит над горизонтальным оперением и отклонен вниз.

Трансмиссия включает главный редуктор, от которого обеспечивается привод обоих перекрещивающихся несущих винтов.

Топливная система имеет два мягких бака общей емкостью 755л у вертолета НН-43В и 1325л у вертолета НН-4ЗF.

Дополнительное оборудование. Может быть установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 270кг справа над сдвижной дверью или противопожарное оборудование.




 ЛТХ:
Модификация   H-43B
Диаметр главного винта, м   14.33
Длина,м   7.67
Высота ,м   4.74
Масса, кг  
  пустого   2027
  нормальная взлетная   2708
  максимальная взлетная   4150
Внутренние топливо, л   755 + опционально 757
Тип двигателя   1 ГТД Textron Lycoming T53-L-1B
Мощность, кВт   1 х 641
Максимальная скорость, км/ч   193
Крейсерская скорость, км/ч   177
Дальность действия, км   446
Продолжительность полета, ч.мин   3.12
Скороподъемность, м/мин   610
Практический потолок, м   7620
Статический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   В основном варианте:
 10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 1760 кг груза
  В противопожарном варианте:
  2 пожарника с 454 кг оборудования и 2000 кг воды


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Опытный Kaman K-600
 YHOK-1
 HTK-1
 HH-43B
 HH-43B
 HH-43F (c) Shelby Stricklen
 HH-43F
 HH-43F
 HH-43 ВВС Ирана
 Кабина HH-43F

  Схемы:

 HH-43B

  Варианты окраски:

 HH-43B ВВС США (с) Thomas A.Tullis
 HH-43B ВВС Пакистана

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Kaman HOK-1, HUK-1, H-43A "Huskie"
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
P.Allen. The Helicopter
Aeroplane Monthly 2006-06. Howard Levy. Aeroplane Database : Kaman Helicopters
Le Fana de l'Aviation 2011-09. Jean-Pierre Hoehn. Le bon Samaritain de Kaman
Aircraft Illustrated 1972-02. Fire-fighting chopper
Ragay.nl. Kaman H-32 Huskie
1000aircraftphotos.com. No. 9656. Kaman K-600 H-43A Huskie (58-5524 c/n 21) US Air Force


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: