Реклама...

    


 
главная вспомогательные
   H-32 Hornet
       
Разработчик: Hiller
Страна: США
Первый полет: 1950
Тип: Легкий вспомогательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Hiller HJ-1 Hornet имел реактивный привод несущего винта. На законцовке каждой из двух его лопастей устанавливался прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) Hiller 8RJ2B. Собственно двигатель весил 5,7 кг при мощности в 45 л. с. и работал на автомобильном бензине. Для обеспечения запуска этих ПВРД ротор раскручивался до ста пятидесяти оборотов в минуту с помощью электрического пускового двигателя. Первые модели не имели рулевого винта, впоследствии для улучшения эффективности управления по рысканью был установлен однолопастный хвостовой винт.

Вертолёт был построен в количестве четырнадцати экземпляров (варианты модификаций HJ-1, YH-32, YH-32A, YH-32s, XHOE-1) и прошёл статические и лётные испытания. До их начала успешно был испытан двигатель Hiller 8RJ2B, в 1954 получивший сертификат типа. В ходе лётных испытаний вертолёта были выявлены как положительные, так и отрицательные свойства машины. К положительным можно было отнести значительную простоту конструкции вертолёта - отсутствие сложной механической трансмиссии, лёгкость в управлении, высокую стабильность работы двигателей, простоту их эксплуатации и замены.

Однако уникальная конструкция ротора придала вертолёту и совершенно особенные, отличные от других машин, характеристики, которые можно счесть как преимуществом, так и недостатком. В частности, резко усложнялась посадка на авторотации. При отключении двигателей большое лобовое сопротивление гондол двигателей быстро тормозило несущий винт. Машина начинала снижаться с большой вертикальной скоростью, порядка 18 м/с, и пилоту приходилось начинать вывод из авторотации (╚подрыв шага╩) на большой высоте: порядка 70-100 метров против 15-18 метров у обычных вертолетов. С другой стороны, массивные двигатели придавали ротору большой запас инерции ≈ настолько значительный, что это зачастую позволяло, сразу после посадки на авторотации, взлететь и сесть снова.

Главным недостатком вертолёта явился высокий и неэффективный расход топлива и, как следствие - малая дальность полета: всего 45-50 км при запасе топлива в 200 литров, что равнялось приблизительно получасу полёта. Кроме того, факелы двигателей ослепляли пилота в тёмное время суток и делали вертолёт легко заметным издалека. Шум от работы двигателей также был очень высоким.

В 1955 году по контракту с Армией США было произведено три аппарата YH-32A ULV (ultralight vehicle). Это был первый контракт на поставку вертолетов, оснащенных вооружением.




 ЛТХ:
Модификация   YH-32
Диаметр несущего винта, м   6.90
Диаметр рулевого винта, м  
Длина, м  
Высота ,м   2.40
Масса, кг  
  пустого   247
  максимальная взлетная   490
Тип двигателя   1 ПВРД Hiller 8RJ2B
Тяга, кН   1 х 0.178
Максимальная скорость, км/ч   129
Крейсерская скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км   52
Скороподъемность, м/мин   213
Практический потолок, м   3660
Статический потолок, м   2100
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 HJ-1
 HJ-1
 HJ-1
 HJ-1
 HJ-1 на фоне UH-12
 YH-32
 YH-32
 YH-32
 YH-32
 "Файршоу" YH-32
 YH-32
 YH-32
 YH-32
 YH-32
 YH-32
 YH-32
 YH-32A "Sally Rand"

  Схемы:

 YH-32
 YH-32

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hiller HJ-1 (YH-32) Hornet
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Hiller HOE-1 / YH-32 Hornet
Aerofiles.com. Hiller
Avfoil.com. Bob Petite. Vertical rewind: Tip-powered pioneer
Secretprojects.co.uk. Hiller HH-120, HJ-1, HOE and YH-32 "Hornet" family
Airandspace.si.edu. Hiller XHOE-1 Hornet
1000aircraftphotos.com. No. 6893. Hiller HJ-1 YH-32 Hornet (55-4963) US Army


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: