главная вспомогательные
   Fl.185
       
Разработчик: Flettner
Страна: Германия
Первый полет: 1932
Тип: Легкий вспомогательный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первые работы в области винтокрылых летательных аппаратов немца Антона Флеттнера весьма интересны, хотя часто замалчиваются. В поисках способа парирования разворачивающего момента, вызванного вращением несущего ротора, Флеттнер исследовал идею установки моторов Anzani мощности 30 л.с. (22 кВт) и тянущих воздушных винтов на передних кромках лопастей двухлопастного несущего винта диаметром 29,87 м. В 1932 году этот прототип вертолета совершил успешный привязной полет, но вскоре был разрушен на земле во время бури.

Затем Флеттнер построил двухместный автожир Fl.184 с трехлопастным авторотирующим несущим винтом и звездообразным мотором Siemens-Halske Sh.14 мощностью 140 л.с. (104 кВт), вращавшим тянущий винт. Он также разрушился еще до проведения оценочных испытаний.

После него был построен Fl.185, который представлял собой комбинацию автожира с вертолетом. Размещенный в носовой части его фюзеляжа двигатель BMW-Bramo Sh 14A (мощностью 150 л.с.) мог использоваться для вращения двух винтов изменяемого шага, смонтированных на выносных консолях по бокам фюзеляжа. При полете в режиме вертолета несущий винт получал мощность от двигателя, а винты на выносных консолях устанавливались так, что один работал как тянущий, а другой как толкающий. Тяга этих винтов создавала пару сил и уравновешивала вращающий реактивный момент несущего винта.

Был построен только один опытный образец D-EFLT, который летал только на малых высотах. Fl.185 совершил всего несколько полетов перед тем, как в 1937 году Флеттнер начал постройку своего опытного вертолета FI 265 V1.




 ЛТХ:
Модификация   Fl.185v-1
Диаметр несущего винта, м   12.00
Длина,м   5.80
Высота ,м   2.70
Масса, кг  
  пустого   700
  максимальная взлетная   9000
Тип двигателя   1 ПД BMW-Bramo Sh 14A
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Автожир Fl.184v-1
 Fl.185v-1
 Fl.185v-1

  Схемы:

 Fl.184, Fl.185

 



 

Список источников:

Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Flettner Fl.185
de Agostini. Мировая Авиация. Flettner Fl.184, Fl.185 и Fl.265
Luftarchiv.de. Flettner Fl 184 und 185
Heinz J. Nowarra. German Helicopters 1928-1945


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: