Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   W-4 (W-5)
       
Разработчик: Wróblewski
Страна: Польша, Франция
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1913 году один из братьев Врублевских - Петр (Piotr Wróblewski) основал в Маконе на Соне компанию Société des Aéroplanes et hélices Wroblewski. На базе аэроплана W-2  Петр разработал новый аэроплан - Wróblewski W-4M1, где M - Militaire (военный).

Летом W-4M1 начал испытания. Это был двухместный расчалочный моноплан, оснащенный восьмицилиндровым звездообразным двигателем Labor мощностью 70 л.с. В ходе испытаний стало ясно, что мощности двигателя не достаточно.

В конце года был приобретен восьмицилиндровый мотор с водяным охлаждением Laviator мощностью 140 л.с. (103 кВт). Оснащенная этим двигателем машина получила обозначение W-4M2 (или W-4bis). В некоторых источниках аэроплан обозначался как Wróblewski Berthaud W-5.

В ходе испытаний 1 марта 1914 года Петр Врублевский погиб в аварии вызванной разрушением крыла W-4M2.






 ЛТХ:
Модификация   W-4M2
Размах крыла, м   14.00
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   32.00
Масса, кг  
  пустого самолета   450
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Laviator
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость, км/ч   110-115
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, мин   30
Практический потолок, м   500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 W-4M2

 



 

Список источников:

Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Samolotypolskie.pl.  Wróblewski W-4M1 / W4M2 (Wróblewski Berthaud W-5), 1913 (Wróblewski II)


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: