В 1913 году один из братьев Врублевских - Петр (Piotr Wróblewski) основал в Маконе на Соне компанию
Société des Aéroplanes et hélices Wroblewski. На базе аэроплана W-2 Петр разработал новый аэроплан - Wróblewski W-4M1,
где M - Militaire (военный).
Летом W-4M1 начал испытания. Это был двухместный расчалочный моноплан, оснащенный восьмицилиндровым звездообразным двигателем
Labor мощностью 70 л.с. В ходе испытаний стало ясно, что мощности двигателя не достаточно.
В конце года был приобретен восьмицилиндровый мотор с водяным охлаждением Laviator мощностью 140 л.с. (103 кВт). Оснащенная этим двигателем машина
получила обозначение W-4M2 (или W-4bis). В некоторых источниках аэроплан обозначался как Wróblewski
Berthaud W-5.
В ходе испытаний 1 марта 1914 года Петр Врублевский погиб в аварии вызванной разрушением крыла W-4M2.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
W-4M2 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина самолета,м |
|
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
32.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
450 |
максимальная взлетная |
750 |
Тип двигателя |
1 ПД
Laviator |
Мощность, л.с. |
1 х 140 |
Максимальная скорость, км/ч |
110-115 |
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Продолжительность полета, мин |
30 |
Практический потолок, м |
500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
 |
W-4M2 |
|
Уголок неба. 2024
 |