Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Райт-Абрамович
       
Разработчик: Абрамович
Страна: Россия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Биплан "Райт-Абрамович" представлял собой существенную переделку биплана "Райт", в результате чего получился принципиально иной самолет: был убран передний бипланный руль высоты, хвостовая ферма удлинена и на ней, за двойным рулем направления было установлено горизонтальное оперение - стабилизатор и руль высоты. Были изменены конструкция самолета и его размеры, введено колесное шасси и установлен двигатель NАG в 100 л.с. Управление на этом самолете было сделано несколько необычным по сравнению с другими самолетами того времени. Перекашивание крыльев (гоширование) производилось движением рычага-ручки вперед и назад (а не вправо и влево, как обычно). Этот рычаг помещался под правой ручкой летчика. На конце этого рычага была шарнирная рукоятка для действия рулем направления (вправо-влево), педалей не было. Для управления рулем высоты имелся рычаг под левой рукой летчика (вперед-назад). Двигатель был установлен вправо от оси самолета, два сиденья - слева, на передней кромке нижнего крыла (летчик с краю, пассажир ближе к середине). От двигателя шла цепная передача к двум толкающим винтам, причем цепь была одна, непрерывная, обходившая все зубчатки.

Никаких обтекателей в конструкции не было, все стойки и стержни были круглого сечения, экипаж, двигатель - все было в потоке. Следует иметь в виду, что аппараты "Райт", особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. У В.М.Абрамовича не раз ломались в полете части самолета, а однажды внезапно стали ломаться нервюры одна за другой и аппарат явно стал разваливаться в воздухе. В.М.Абрамович едва успел произвести посадку, как самолет рассыпался на части.

И вот на такого рода машине Всеволод Михайлович Абрамович производил полеты, изумлявшие его современников. Овладев до тонкости искусством пилотирования на этом аппарате, он удивлял зрителей "захватывающими дух виражами" почти у самой земли.

На своем самолете В.М.Абрамович летом 1912 года поставил рекорд высоты с пассажиром - 2100 м, потом выполнил перелет из Берлина в Санкт-Петербург, что заняло 24 дня, так как аппарат часто ломался при посадках. Биплан "Райт-Абрамович" принимал участие в Конкурсе военных аэропланов 1912 года, причем В.М.Абрамович проделал за время конкурса много выдающихся полетов, но не выполнил ни одного официального условия. 11 сентября 1912 года он поставил мировой рекорд продолжительности полета с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 мин. 57 сек.

11 апреля 1913 года при тренировочном полете с Е.М.Шаховской - одной из первых русских летчиц - из-за ошибки ученицы произошла катастрофа. Шаховская отделалась легкими ранениями, а Абрамович погиб.



 ЛТХ:
Модификация   Райт-Абрамович
Размах крыла, м   11.80
Длина самолета,м   8.30
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   50.00
Масса, кг  
  пустого самолета   480
  нормальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД NAG
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   100
Крейсерская скорость, км/ч   75
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   2000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Райт-Абрамович
 Абрамович на Райт-Абрамович
 Абрамович с друзьями на Райт-Абрамович

 



 

Список источников:

Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД
Авиация и Космонавтика 2003-12. Дмитрий Соболев. "Райты" в России


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: