главная довоенная авиация легкая авиация
   Wibault 368
       
Разработчик: Wibault
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Рекордный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1937 году Министерство авиации Франции объявило конкурс на рекордный самолет, способный установить рекорд скорости на дистанции 10000 километров. Главным требованием была установка на самолет дизельного двигателя. Победителя ждал солидный приз в 10 миллионов франков. Для участия в этом конкурсе Мишель Вибо разработал самолет Wibault 368. Несмотря на внешнее сходство с Northrop Gamma 2A новый самолет представлял собой дальнейшее развитие транспортного самолета Wibault 360. Самолет значительно переделали для увеличения топливных баков и установили двигатель Clerget 14 F2  мощность 500 л.с. Wibault 368 впервые взлетел 15 июня 1937 года пилотируемый Раулем Рибиэром. Однако очень скоро выяснилось, что самолет не смог преодолеть даже первого этапа испытаний. Тогда экипаж в составе Андрэ Телле-Ларента, пилота и бортрадиста Пьера Фонтэна решили осуществить на нем перелет через Северную Атлантику, однако уже через несколько часов полета самолет разбился. в заключении стоит сказать, что конкурс давший рождение Wibault 368 так никто и не выиграл, участвовавшие так же в нем  Bernard 86 и Botali 350 оказались такими же неудачниками.






 ЛТХ:
Модификация   Wibault 368
Размах крыла, м   17.10
Длина самолета,м   11.88
Высота самолета,м   4.25
Площадь крыла,м2   37.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2102
  максимальная взлетная   5090
Тип двигателя   1 ДД Clerget 14 F2
Мощность, л.с.   1 x 500
Максимальная скорость, км/ч   270
Крейсерская скорость, км/ч   240
Практическая дальность, км   12500
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Wibault 368
 Wibault 368

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Wibault 368
Avions. Pierre Cortet. L'avion de record Wibault 368


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: