Уголок неба ¦ Waterman Whatsit

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Whatsit
       
Разработчик: Waterman
Страна: США
Первый полет: 1932
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 20х-30х годах на Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air Commerce запускает конкурс на создание легкого, безопасного, доступного как по стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета.

Целью было развитие легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой депрессии" рабочие места.

На конкурс откликнулось масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины. Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси, что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к появлению относительно экзотических схем.

Когда самолет Flying Wing (X12272) конструкции одного из пионеров американской авиации Валдо Ватермана (Waldo Waterman) был представлен в 1932 году публике в аэропорту Лос-Анджелеса, у той при взгляде на необычный аппарат возникал закономерный вопрос "What is it?" - так он и получил свое второе именование - Whatsit.

Схема - летающее крыло, управлялся элевонами расположенными на конце крыла и рулями на двух небольших килях, некоторые полеты выполнял с дополнительной передней плоскостью, двигатель Kinner K-5 в 100 л.с. Конструкция фюзеляжа - набор из стальных труб, обшивка металлическая, крыло деревянное с полотняной обшивкой.

В одной из попыток взлета носовое колесо попало в нору суслика, от удара двери сорвало с петель, и самолет жестко приземлился уже набрав высоту с десяток метров.

На конкурс DoC был представлен восстановленный и перестроенный самолет под новым именем Arrowplane. К этому времени Ватерман определил что высокорасположенное крыло лучше сочетается с толкающим винтом и носовым колесом шасси, так что Arrowplane стал высокопланом.





 ЛТХ:
Модификация   Whatsit
Размах крыла, м   11.58
Длина самолета,м   5.90
Высота самолета,м   2.64
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   500
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Kinner K-5
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Whatsit
 Whatsit
 Whatsit
 Whatsit
 Whatsit
 Whatsit
 Whatsit

 



 

Список источников:

P_D_M. Летающий Форд-Т
Aerofiles.com. Waterman
Smithsonian National Air and Space Museum. Waterman Whatsit
1000aircraftphotos.com. No. 12350. Waterman Whatsit (NX12272 c/n 2)


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: