Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Waco 9
       
Разработчик: Waco
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После смерти в 1926 году Элвуда Джанкина (Elwood "Sam" Junkin) Клейтон Брукнер (Clayton Brukner) скупил почти все акции компании Advance Aircraft Company (будущей Waco Aircraft). В конце этого года Брукнер поручает Чарли Мейерсу (Charlie Meyers) начать разработку новой версии самолета - Waco 10.

Первый полет прототипа  Waco 10 (GXE) состоялся в начал 1927 года. Это был трехместный одностоечный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. Машина получилась весьма удачной в результате уже в 1927 году она вытеснила Waco 9. Waco 10 стал первым проектом компании, пошедшим в большую серию - до конца года было собрано около 370 новых машин, на которых устанавливались различные двигатели (самым мощным был Wright Whirlwind мощностью 300 л.с.).

В следующем году Мейерс представил еще более совершенный самолет - Waco 10-T или Taperwing, отличавшийся перепроектированными трапециевидными крыльями бипланной коробки, что повысило летные данные машины и превратило ее в полноценную гоночную модель. Всего было построено 50 самолетов, из них пять в 1929 году поставлены в Китай в качестве учебных. Самолет, оснащенный двигателем Whirlwind, в 1928 году выиграл Национальные гонки в США, успешно преодолев расстояние в 10 139 км.

В 1930 году были введены трехбуквенные обозначения самолетов, в которых первая буква указывала на тип двигателя, вторая - на тип планера, а третья - на серию. В некоторых случаях добавлялись дополнительные буквы или цифры для более точного обозначения модели самолета. Model 10 с этого года стала называться Model O

Новая производственная серия состояла из следующих модификаций - ASO и ATO с Wright J-5 (220л.с.), BSO c Wright R-540A (165 л.с.), CSO и CTO с Wright R-760 (225 л.с.), DSO с Hispano-Suiza 8A(E) (150/180 л.с.), HSO и HTO с дизельным Packard DR-980 Diesel (225 л.с.), JTO и JYO с Wright R-975 (300 л.с.), KSO с Kinner K-5 (100 л.с.), OSO с Kinner C-5 (210 л.с.), PSO с Jacobs LA-1 (140/170 л.с.), QSO с Continental A-70 (165 л.с.), RSO с Warner Scarab (110 л.с.) и Model 240-A с Continental W-670 (240 л.с.).

Всего с 1927 по 1931 год было построено около 1200 экземпляров Waco 10. Спрос на эти удачные машины значительно опережал производственные возможности и в результате Advance Aircraft начало строительство четвертого своего завода.




 ЛТХ:
Модификация   Waco 10 (GXE)
Размах крыла, м   9.32
Длина самолета,м   7.16
Высота самолета,м   2.74
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   545
  максимальная взлетная   920
Тип двигателя   1 ПД Curtiss OX-5
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   156
Крейсерская скорость, км/ч   135
Практическая дальность, км   610
Скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Waco 10 (GXE)
 Waco 10 (GXE)
 Waco 10 (GXE)
 Waco 10 с мотором Wright J-5
 Waco 10 С мотором Fairchild-Caminez
 Waco 10-T Taperwing
 Waco ASO на поплавках
 Waco ASO
 Waco RSO
 Waco CSO на поплавках
 Waco CSO
 Waco JTO

  Схемы:

 Waco 10

 



 

Список источников:

Aerofiles.com. Waco
Nationalwacoclub.com. History of the Waco Aircraft Company
Historic Flight. Waco, a Legacy of Excellence
Grover Loening. Takeoff into Greatness
Page Shamburger, Joe Christy. Command the Horizon
The Vintage Airplane 1977-04. WACO Identification
Richard.Ferriere.free.fr. Waco 10


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: