главная довоенная авиация легкая авиация
   W-1
       
Разработчик: Weick
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


АмериканскиеВ 20х-30х годах на Министерство Торговли США (United States Department of Commerce, DoC) возложили задачи по развитию, регулированию, контролю над гражданской авиацией. Занималось этим специальное подразделение в его составе - Bureau of Air Commerce. В середине 30х DoC по инициативе своего руководителя Eugene Luther "Gene" Vidal (замечательная личность - спортсмен, авиатор, бизнесмен, отец писателя Гора Видаля) Air Commerce запускает конкурс на создание легкого, безопасного, доступного как по стоимости, так и по требованиям к навыкам пилота самолета.

Целью было развитие легкомоторной авиации, и вообще - создание воздушного Форда-Т, который когда то пересадил Америку на автомобиль, сейчас же новый самолет должен пересадить США на крылья. Запуск сего летающего автомобиля в крупное промышленное производство дало бы так необходимые в условиях "Великой депрессии" рабочие места.

На конкурс откликнулось масса авиаконструкторов, создавших очень своеобразные машины. Нестандартность конструкций видимо объясняется желанием получить безопасный при взлете и посадке аэроплан - т.е. с носовой стойкой шасси, что привело к переносу двигателя из носовой части фюзеляжа, а отсюда и к появлению относительно экзотических схем.

Экспериментальный самолетик Weick W-1 от Fred Weick, известного авиаконструктора, инженера, одного из пионеров американской авиации. Который хотел создать простой и очень безопасный самолет. На момент создания (1934 год) Вейк работал на NACA (assistant chief of the aeronautics division), свой самолет вместе с несколькими коллегами он строил "в свободное от работы время".

Машина получилась удачной, ее купило Министерство Торговли где в то время увлеклись идеей доступного и безопасного самолета для частных лиц. W-1 передали для испытаний в НАСА, где ее грохнули в 1938 году. Вторую машину - W-1A, построили на Fairchild Corp, судьбу ее узнать не получилось.

Интересно что конструкция W-1 повторяла чудной Stout Skycar, а в 1936 году он конкурировал в конкурсе Министерства Торговли на легкий безопасный самолет с так же очень необычными самолетиками - Stearman-Hammond Y-1, Waterman Aeroplane и автожиром Autogiro Company of America AC-35.





 ЛТХ:
Модификация   W-1
Размах крыла, м   9.14
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.84
Масса, кг  
  пустого самолета   240
  максимальная взлетная   454
Тип двигателя   1 ПД Pobjoy
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   129
Практическая дальность, км   644
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 W-1
 W-1
 W-1
 W-1
 W-1
 W-1
 W-1

  Схемы:

 W-1

 



 

Список источников:

P_D_M. Редкая птица. Weick W-1 и W-1A
Nasa.gov. Weick W-1
Aerofiles.com. Weick
Chesapeake Aircraft Company's Design Notebook for the W-1
Fred E. Weick. Everyman's Airplane - A Development Toward Simpler Flying


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: