Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   R-3
       
Разработчик: Verville-Sperry
Страна: США
Первый полет: 1922
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Verville Sperry R-3 представляет собой почти идеальный пример издержек неиспользованных возможностей неадекватной программы развития. Разработанный Альфредом Вервиллом (Alfred Verville) - гением, который имел склонность к банальному отсутствию возможности получить коммерческий успех, R-3 на много лет опередил свое время, когда впервые появился в 1922 году в качестве возможного несомненного победителя пулитцеровских гонок.

Это был гоночый самолет - современник биплана преследования Thomas-Morse - имел свободнонесущее крыло, обтекаемый фюзеляж и полностью убираемые шасси, предвещая конструкцию таких машин середины 1930-х как Messerschmitt Bf 109, Hurricane и Spitfire. Однако, это также вызвало и некоторые политические проблемы, которые могут быть аналогичными спорам F-16/F-20.

Вервилл разработал самолет для технического отдела аэродрома МакКук-Филд, изготовлена машина была Lawrence Sperry Aircraft Company в Фарминдэйле (Farmingdale), Нью-Йорк. Были приобретены три самолета (машины получили серийные номера с 22-326 по 22-328) и на них авиастроители планировали использовать аэродинамически совершенный двигатель Curtiss D-12 мощностью 450 л.с. и цельнометаллический винт Curtiss Reed. Основой конструкции были запатентованные крыльевые радиаторы Curtiss из тонких листов латуни, соответствующие аэродинамическому профилю.

Это произошло прежде всего потому, что крупнейшим производителем самолетов в те годы была Curtiss Aeroplane and Motor Company, также строившая серию обтекаемых гоночных бипланов. В качестве политического результата R-3 был оснащен известным своей вибрацией 300-сильным двигателем Wright H-3. Также были установлены деревянный винт и "ловушки для омаров" Ламблена. С этими совершенно нежелательными изменениями, самолеты были уже неконкурентноспособными, поэтому и первые и вторые гонки были выиграны бипланами Curtiss, использовавшими предпочтительную комбинацию двигателя/винта/радиаторов.

Все три R-3 начала гонку, но только два из них завершили ее. Лейтенант Юджин Барксдейл (Eugene Barksdale) занял пятое место со скоростью немного большей чем 181 миль/ч (291,3 км/ч). Лейтенант Фонда Б. Джонсон (Fonda B. Johnson) занял седьмое место: сразу после приземления двигатель его самолета заблокировался. У машины легендарного лейтенанта Сен-Клер (Saint Clair) оказался поврежденным маслопровод и он был вынужден посадить машину, нанеся ей повреждения.

Несмотря на большие инвестиции, развитие самолетов для всех практических целей было прекращено. С машиной были некоторые проблемы - зарождающийся флаттер, сопротивление, вызываемое открытыми нишами убираемых колес, общее отсутствие согласованности в органах управления - это могло быть устранено сериейкорректировочных летных испытаний или испытаний в аэродинамической трубе. По политическим и экономическим причинам эти методики устранения неисправностей были отклонены.

Двигатель Curtiss D-12 был установлен на самолет в 1923 году для пулитцеровских гонок и вибрация уже не была проблемой, но были еще трудности, особенно на большой скорости, достигавшей 233 миль/ч (357 км/ч). Самолету пришлось выйти из гонок и снова биплан Curtiss стал победителем. Однако R-3 все же отличился: с Орвиллом Райтом в качестве официального наблюдателя на земле, лейтенант Александр Пирсон, мл. (Alexander Pearson, Jr.) 31 марта 1923 года на аэродроме Уилбур Райт-Филд установил мировой рекорд скорости 167,74 миль/ч (269,89 км/ч) при 10-кратном прохождении контрольной дистанции.

После этого успеха опять же никаких серьезных опытно-конструкторских работ не было вложено в разработку и самолет с некоторыми опасениями был восстановлен к пулитцеровским гонкам 1924 года, когда привелегированный участник - биплан Curtiss разбился. По иронии судьбы R-3, пилотируемый лейтенантом Гарри Х. Миллсом (Harry H. Mills), выиграл гонку на медленной скорости в 215 миль/ч (346 км/ч). Гоночный самолет был немедленно отправлен в музей аэродрома МакКук, где он в конце концов и сгорел. От R-3 осталась только одна захватывающая невыполненна концепция.

(c) alternathistory.org.ua






 ЛТХ:
Модификация   R-3
Размах крыла, м   9.29
Длина самолета,м   7.16
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   13.62
Масса, кг  
  пустого самолета   911
  максимальная взлетная   1125
Тип двигателя   1 ПД Curtiss D-12A
Мощность, л.с.   1 х 507
Максимальная скорость, км/ч   378
крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 R-3
 R-3
 R-3
 R-3
 R-3

 Варианты окраски:

 R-3

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночный самолет Verville-Sperry R-3
Aerofiles.com. Verville, Verville-Packard, Verville-Sperry
Air-racing-history.com. Verville-Sperry R-3 air racer


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: