главная довоенная авиация легкая авиация
   У-2АП
       
Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1929
Тип: Сельскохозяйственный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Внедрение У-2 в летно-учебную практику по своему прямому назначению еще только начиналось, а уже обозначились другие области его применения, далекие от процесса первоначального обучения. Потребность в авиации для народного хозяйства в сочетании с наличием простой в управлении, несложной в производстве и недорогой машины обусловили появление разнообразных модификаций самолета.

Первым специализированным аппаратом стал сельскохозяйственный У-2АП ("Аэропыл"), прежде всего предназначенный для борьбы с личинками малярийного комара, а также саранчой и другими вредителями посевов, ставшими настоящим бедствием в южных районах Советского Союза. Разработку и постройку первых шестнадцати экземпляров У-2АП, или просто АП, осуществили на авиазаводе No.23 в 1929 году.

Для обеспечения заданной центровки кабину пилота У-2АП сдвинули вперед на 250 мм, а топливный бак перенесли в центроплан верхнего крыла. Емкость для химикатов на 200-250 кг разместили в центральном отсеке фюзеляжа, а за ним оборудовали еще одну кабину, в которой размещался второй член экипажа. При необходимости центральный отсек можно было переоборудовать и для иных нужд. Такое решение объяснялось сезонностью сельскохозяйственных работ и острой потребностью в самолетах, способных перевозить пассажиров и легкие грузы.

Сельскохозяйственные У-2 использовали также для аэросева, и весьма успешно. Например, в одном лишь 1933 году с воздуха засеяли 138 тыс. га. Летчик М.Е.Сахаров (он известен тем, что первым обнаружил в 1938 году место аварийной посадки самолета "Родина" с женским экипажем) вспоминал, что в 1932 году его направили пилотом в Общество борьбы с вредителями сельского хозяйства. В период голода и неурожая 1932-33 годов, когда на селе в страду не хватало людей для полевых работ и обычных сеялок, его летный отряд на У-2АП сеял с воздуха пшеницу и рис, на горных пастбищах высевали дикий овес для скота. Летать приходилось много, своеобразным рекордом стали 132 посадки для дозаправки семенами, выполненные Сахаровым за один день.

До 1941 года были построены 1255 У-2АП. В ходе Великой Отечественной войны эти самолеты, как и многие другие, после несложного переоборудования использовались для срочных транспортных перевозок. После войны различные варианты сельскохозяйственных У-2 и По-2 частично были результатом переделки из военных машин, а позднее и пассажирских По-2Л. Именно длительное и активное использование У-2 и По-2 в сельском хозяйстве в 1950-е годы стало причиной появления его незабываемого и всем известного прозвища - "кукурузник".









 ЛТХ:
Модификация   У-2АП
Размах крыла, м   11.40
Длина самолета,м   8.10
Высота самолета,м   3.10
Площадь крыла,м2   33.10
Масса, кг  
  пустого самолета   656
  максимальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД М-11
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   110
Практическая дальность, км   200
Скороподъемность, м/мин   100
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 У-2АП
 У-2АП
 У-2АП
 У-2АП на сельскохозяйственной выставке

 



 

Список источников:

Михаил Маслов. Поликарпов У-2: "Небесный тихоход"
Авиация и Время. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе
РусАвиа. В.П. Иванов. Самолеты Н.Н. Поликарпова
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: