Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация 
   Travel Air 8000
       
Разработчик: Travel Air
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Гарольд Каминез (Harold Caminez) в 1923 году, служа в Engine Design Section, US Army Air Service (специальное подразделение будущих ВВС США) изобретает свой радиальный кулачковый (Radial Cam) авиадвигатель, которым заинтересовывается Шерман Фэйрчайлд (Sherman Mills Fairchild). Он покупает права на мотор и приглашает Каминеза участвовать в его разработке и производстве.  Так появился уникальный четырехцилиндровый четырехтактный авиадвигатель воздушного охлаждения Fairchild-Caminez 447.

В чем виделись преимущества такого кулачкового двигателя перед традиционным, с кривошипно-шатунным механизмом? На один оборот вала приходится два цикла работы цилиндров, т.е. при прочих равных обороты вала Caminez были в два раза меньшими. Что позволяло обойтись без редуктора, без его веса, цены и потерь на нем - это преподносилось как основное достоинство схемы. Привод клапанов цилиндров так же осуществлялся напрямую от главного вала.

Также отмечалось меньшее количество деталей, аж в два раза. Сами создатели рассказывали о большей тепловой эффективности своего двигателя благодаря особой конструкции (оребрения?) цилиндра и об антифрикционных подшипниках - но эти введения могли быть применены и на обычном двигателе; а еще о более выигрышном цикле работы своего мотора и о его сбалансированности по сравнению с традиционным.

В 1926 году самолет с подобным двигателем впервые поднялся в воздух. А в 1927-28 годах  пик интереса к мотору. Не осталась в стороне и компания "Travel Air Manufacturing Company". В результате в 1927 году был изготовлен самолет Travel Air 4000-CAM, представляющий собой переделку Travel Air 2000 (Model B) под этот трендовый двигатель. В дальнейшем обозначение трех построенных самолетов сменили на Travel Air 8000.

Один Travel Air 8000 (с регистрационным номером NC3562) принял участие в гонке Ford Reliability Tour в 1928. Он  преодолел 6304-мильную дистанцию и стал четырнадцатым из 25 участников. В течение соревнований на нем несколько раз меняли двигатель, но ведь до финиша он все же долетел!

в 1929 году все работы над двигателем прекращаются. На фоне рекламы, описывающей замечательные свойства Каминеза как-то неожиданно выясняется что авиамотор совершенно непригоден для эксплуатации ибо он страдает врожденными пороками - очень большими и неприятными вибрациями, от которых разрушался винт, ну и сам двигатель. Большой тяжелый кулачок и тяжелая из-за мощных подшипников поршневая группа видимо были причинами такого поведения мотора.

А Travel Air 8000 в марте 1929 года превращается обратно в Travel Air 2000 прощаясь с Fairchild-Caminez 447.



 ЛТХ:
Модификация   Travel Air 8000
Размах крыла, м   10.56
Длина, м   8.73
Высота, м   2.67
Площадь крыла, м2   27.50
Масса, кг  
  пустого самолета   668
  максимальная взлетная   1042
Тип двигателя   1 ПД Fairchild-Caminez 447
Мощность, л.с.   1 х 135
Максимальная скорость, км/ч   177
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   805
Скороподъемность, м/мин   213
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел:   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Travel Air 8000    (c) aerofiles.com
 Travel Air 8000
 Travel Air 8000

 



 

Список источников:

PDM. Нестандарт. Fairchild-Caminez 447
Aerofiles.com . Travel Air
Putnam. A.J. Pelletier. Beech Aircraft & Their Predecessors


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: