Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   Tipsy S.2
       
Разработчик: Tipsy
Страна: Бельгия
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В середине 1930-х гг. бельгийская фирма Avions Fairey находилась на подъёме. Благодаря налаженным контактам с англичанами заказы на военные самолёты и не думали уменьшаться. Однако, главный инженер фирмы Эрнест Типс (Ernest Oscar Tips) всё же нашел время для разработки совершенно нового спортивного самолёта. Так было положено начало модельному ряду самолётов Tipsy.

Несмотря на целый ряд различий все Tipsy представляли собой монопланы с низкорасположенным крылом и однокилевым оперением. Предпочтение отдавалось рядным двигателям. Шасси было трехстоечным неубираемым с хвостовым костылем. Основные стойки и колеса закрывались обтекателями.

Первой моделью, появившейся в 1933 году, стал опытный одноместный самолёт Tipsy оснащенный двигателем Douglas "Sprite" мощностью всего 16 л.с. На нём отработали несколько конструктивных решений и в течении 1935 года появилось сразу две модели: Tipsy S оснащенная улучшенным двигателем Douglas Sprite II (24 л.с.) и Tipsy S.2 с двигателем Sarolea Epervier (32 л.с.). Удача улыбнулась второй из них, которая была выпущена в количестве 19 экземпляров. В альтернативном варианте самолёт мог оснащаться двигателем Train (40 л.с.), а также открытой или закрытой двухместной кабиной.

Практически все построенные самолёты использовались в Европе. В ходе войны несколько S.2 досталось немецким войскам в качестве трофеев. Некоторые из них использовались для подготовки пилотов-истребителей в авиагруппе III./JG3. Захваченные самолёты несли камуфляж наподобие ранних Bf.109E и немецкие регистрационные коды.






 ЛТХ:
Модификация   Tipsy S.2
Размах крыла, м   7.50
Длина самолета,м   5.72
Высота самолета,м   1.45
Площадь крыла,м2   9.50
Масса, кг  
  пустого самолета   160
  максимальная взлетная   280
Тип двигателя   1 ПД Sarolea Epervier
Мощность, л.с.   1 х 32
Максимальная скорость, км/ч   165
Крейсерская скорость, км/ч   150
Практическая дальность, км   600
Скороподъмность, м/мин  
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tipsy S
 Tipsy S
 Tipsy S.2
 Некоторые Tipsy S.2 выпускались с закрытой кабиной
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2
 Tipsy S.2

  Схемы:

 Tipsy S.2

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-спортивный самолёт Tipsy S
Belgian-wings.be. Tipsy S-2
Aeroplane Monthly 1977-03. Arthur Ord-Hume. Gordon Dove
Air Pictorial 1977-10. P.Bish, A.Clancy. Belgian Fairey Tale
The Vintage Airplane 2009-03. John Underwood. The Tipsy S.2
Jane's All the World Aircraft 1938
Flight 1935-09-25. The Tipsy "S" Monoplane
Flight 1936-05-28. The "Tipsy" in England
Flight 1936-06-11. From the Clubs
Flight 1937-03-18. British Light Aircraft Reviewed
L'Année aéronautique 1935. Avion Tipsy, Type S 2
L'Aérophile 1936-01. Tipsy S.2
L'Air : revue mensuelle 1937-06-01. La Participation Belge


Уголок неба. 2019  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: