Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация  
   TE.2
       
Разработчик: Taylor
Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Необычность этого самолета заключается в том, что Ричард Тейлор (Richard Taylor) спроектировал и построил его еще в 1936 году! Тейлор решил, что обычные авиационных процессы и практика производства могут быть значительно усовершенствованы его радикально новым подходом, но к сожалению, это не сработало.

С высоты полученного авиационным специалистами опыта один взгляд на планер самолета показывал, что гибель самолета уже предрешена и, следовательно, нельзя не избежать высказанного мнения, что Тейлор (несомненно энтузиаст авиации) не смог применить математические доказательства пригодности его революционных методов постройки.

Без сомнения вдохновленный разработанным Барнесом Уоллесом (Barnes Wallis) для компании Vickers и только что примененным геодезическим принципом поглощения и рассеивания по всей конструкции самолета летных нагрузок и, возможно, позаимствовавший конструкцию и стиль, использовавшиеся в дирижаблестроении, самолет Тейлора представлял собой настоящий клубок металлоконструкций. Однако самолет отличало не только хитроумное смешение прокованных плотос и квадратных труб из легкого сплава: наиболее важным атрибутом цельнометаллического свободнонесущего самолета был основной лонжерон, который мог быть жестко прикреплен к фюзеляжу.

Это отнюдь не означает, что самолет был задуман бессистемно; конструктор ослепил себя с верой в свою собственную систему проектирования. Некоторые оригинальные идеи и ряд интересных хорошо продуманных разработок были воплощены в G-AEPX (номер гражданской регистрации самолета Тейлора). Технология изготовления фюзеляжа из шпангоутов с U-образным поперечным сечением, использовавших диагональные поверхностные крепления, была по меньшей мере смелой, в то время как крепление в передней части фюзеляжа трубчатой моторамы с помощью заклепок показало интересное равнодушие к традиционной практике. Большое количество размещенных вокруг области пилотской кабины маленьких окошек с развальцованными краями отображали тонкий налет современных несущих конструкций.

Но если конструкция фюзеляжа была нетрадиционной, то крыло было еще более необычным. Вместо обычных переднего и заднего лонжеронов Тейлор вдоль всего размаха крыла разместил три фермы с параллельными поясами - вряд ли их можно назвать лонжеронами - крепившиеся к верхней части фюзеляжной кабины посредством больших упорных угольников. Эти фермы состояли из верхней и нижней труб квадратного сечения. Неразъемное крыло было разделено на 13 конструкционных отсеков, разделенных размещенными тяжелыми нервюрами (на основе профиля Clark Y) из труб квадратного сечения, помогавшими удерживать отдельно друг от друга верхние и нижние трубы "лонжеронов". Недостаточные крепления между нервюрами должны были предотвратить вертикальный изгиб крыла сдвиговым сопротивлением между трубами. Изучение фотографий показывает, что данные меры были явно недостаточными даже для противодействия обычным нагрузкам.

Вся конструкция крыла была покрыта сетью склепаных в местах соединений перекрещивающихся полос из легкого сплава. Даже элероны и подкосное горизонтальное оперение имели такую же конструкцию.

Основные стойки шасси отличались некоторой рудиментарностью и имели простую трубчатую конструкцию с колесами от тележки. Амортизация проходила через телескопические главные опоры основных стоек, но как показывают приведенные фотографии со взаимным расположением шасси и фюзеляжа не все было хорошо. Нижние распорки были присоединены к кронштейнам, которые свешивались от блока управления, расположенного в фюзеляже и прикрепленного с помощью болтов к его неусиленным поперечным элементам конструкции. Возможно, что помимо мягкого касания (*velvet touchdown) существовала возможность размещения колес по обе стороны от колес кабины!

Taylor Experimental - обозначение конструктора T.E.2 - был изготовлен на аэродроме Хэмси-Грин (Hamsey Green), Суррей, и оснащался 90-сильным двигателем Cirrus Minor I. Конструктор был столь уверен в успехе, что спроектировал самолеты, бывшие развитием его G-AEPX. Машины были зарегистрированы, хотя их строительство фактически не было начато. Самолет с номером гражданской регистрации G-AEPY должен был стать одноместной, а с номером G-AEPZ - двухместной версиями машины, имевший авторское обозначение T.E.3. Другой проектировавшийся самолет, получивший номер гражданской регистрации G-AERA, имел авторское обозначение T.E.4. Регистрация была оформлена 7 декабря 1936 года.

7 января 1937 года покрытый полотном двухместный и, надо признать, весьма привлекательный и весьма прогрессивный для своего времени самолет стоял на траве, готовясь к первому полету. Начальные рулежечные испытания показали, что руль направления был слишком мал; помимо этого ситуация усугублялась большой боковой площадью фюзеляжа. По этой причине руль направления был увеличен вверх и вперед над верхней частью киля, чтобы создать видимость сбалансированной поверхности.

Первоначальное положение трубки Пито, которая выступала лишь несколько дюймов перед передней кромкой левой консоли крыла, была справедливо перенесена вниз в положение, в котором аэродинамический поток по большей части стабильный.

Ричард Тейлор поднялся в кабину и подготовился к великому событию. G-AEPX выполнил нормальный взлет, свидетелем которого был фотограф журнала "Flight", который заснял это уникальное событие. Несколько секунд спустя революционное крыло оказалось неспособным выдерживать летные нагрузки. Самолет разрушился и упал на землю, авиаконструктор и пилот Ричард Тейлор погиб.

Печальная часть всей этой истории заключается в том, что аварию можно было избежать: значительное количество знающих людей видели самолет во время постройки и пытались отговорить конструктора от продолжения неудачно разработанного проекта.




 ЛТХ:
Модификация   TE.2
Размах крыла, м  
Длина самолета,м  
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Cirrus Minor I
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Тейлор возле TE.2
 TE.2
 TE.2
 TE.2




 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Легкий самолет Taylor T.E.2 Experimental
Aeroplane Monthly 1976-05. Arthur Ord-Hume. Taylor  Experimental


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

тоаз