главная довоенная авиация легкая авиация 
   Model B
       
Разработчик: Taylor
Страна: США
Первый полет: 1938
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1938 году компания Taylorcraft Aviation Corporation начала выпуск легкого многоцелевого самолета Taylorcraft Model B. Самолет представлял собой переработанный Taylorcraft Model A под более мощный двигатель Continental A-50-1 и с крыльями новой конструкции. Конструкторы компании работали совместно с группой дизайнеров, ввиду чего самолёт стал не только весьма эффективным в плане лётно-технических характеристик, но и в плане своего внешнего вида.

Taylorcraft B был многоцелевым воздушным судном, пригодным как для перевозки на своём борту людей, так и для транспортировки различного рода грузов, что в свою очередь обеспечило летательному аппарату высокую популярность √ несмотря на свою практически 80-летнюю историю, самолёты модели Taylorcraft B продолжают активно использоваться и по сегодняшний день.

В кабине самолёта Taylorcraft B может разместиться до двух человек √ пилот и пассажир, при этом, во многом благодаря тому, что оба сиденья находятся в передней части воздушного судна, в задней части летательного аппарата можно разместить дополнительное количество груза, при условии, что его совокупная масса с учётом собственного веса пилота и пассажира не будет превышать 290 килограмм.

В зависимости от модификации самолёта, здесь в качестве силовой установки используется один поршневой авиадвигатель мощностью от 50 л.с., позволяющий самолёту в свою очередь развивать крейсерскую скорость от 120 км\ч., и выше, что главным образом зависит от тяги поршневой авиадвигателя. По принятому в компании стандарту модификации обозначались по принципу BX, где B - общее название модели, а X- первая буква производителя двигателя, например F- Franklin, C- Continental ил L- Lycoming. Иногда к обозначению добавлялись цифры - уточняющие мощность двигателя.

Первыми серийными модификациями самолета стали  BF c мотором Franklin 4AC-150 мощностью 50 л.с., BL с Lycoming O-145 той же мощности и BC-65 c Continental A-65-1 мощностью 65 л.с. Вариант BC-65 выпускался так же и с поплавками, эти машины получили обозначение BCS-65. В дальнейшем все поплавковые модификации получили эту приставку S (от Seeplane). За ними последовали модификации BC-12-65 (двигатель Continental A-65-7 мощностью 65 л. с.), BC-12D Twosome с Continental A-65-8 и небольшими модификациями, модели BF-50, BF-60, BF-65 и BF-12-65 с моторами Franklin и Model BL-50, BL-55, BL-65 и BL-12-65 с моторами Lycoming.

Такие самолеты выпускали тысячами (даже во время Второй Мировой), а главной проблемой фирмы стало удовлетворение спроса на них. Последний серийный вариант BC-12D-85 Sportsman был выпущен фирмой в 1948 году, т.е. через 10 лет после выпуска первой модели.





 Модификации :
BC  базовый производственный вариант воздушного судна, оборудованный авиадвигателем марки Continental A-50-1;
BCS  модифицированный вариант версии Taylorcraft BC с поплавковым шасси;
BC-65  улучшенный вариант воздушного судна, оснащённый авиадвигателем Continental A-65-1 мощностью в 65 л.с.;
BCS-65   модернизированная версия Taylorcraft BCS с двигателем Continental A-65-1;
BC-12-65  версия 1941 года, оснащённая авиадвигателем Continental A-65-7;
BCS-12-65  улучшенный вариант версии Taylorcraft BCS-65;
BC-12D Twosome  модернизированный послевоенный вариант воздушного судна, оснащённый двигателем Continental A-65-8, и обладающий рядом технических и конструктивных улучшений;
BCS-12D  модернизированная версия Taylorcraft BC-12D Twosome с поплавковым шасси;
BC-12D1  улучшенный вариант самолёта выпускаемый с 1946 года;
BCS-12-D1  версия Taylorcraft BC-12D1 оснащённая поплавковым шасси;
BC-12D-85 Sportsman  улучшенный вариант летательного аппарата, обладающий авиадвигателем Continental C85-8F (85 л.с.);
BCS-12D-85  аналог версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, оснащённый поплавковым шасси;
BC-12D-4-85  вариант 1949 года, являющийся аналогом версии Taylorcraft BC-12D-85 Sportsman, с рядом конструктивных улучшений;
BCS-12D-4-85  улучшенный вариант версии Taylorcraft BC-12D-4-85 с поплавковым шасси;
BF версия самолёта, оснащённая двигателем Franklin 4AC-150;
BFS  аналог версии Taylorcraft BF, оснащённый поплавковым шасси, для посадки на воду;
BF-60  модификация 1939 года, оснащённая поршневым авиационным двигателем Franklin 4AC-171 мощностью в 60 л.с.;
BFS-60  аналог самолёта Taylorcraft BF-60 на поплавковом шасси;
BF-65  модернизированная версия оснащённая авиадвигателем Franklin тягой в 65 л.с.;
BFS-65  аналог версии Taylorcraft BF-65 обладающий поплавковым шасси;
BL версия оснащаемая авиадвигателем Lycoming O-145;
BLS  аналог самолёта Taylorcraft BL с установленным поплавковым шасси;
BL-65  модернизированная версия оснащённая двигателем Lycoming O-145-B1 мощностью в 65 л.с.;
BLS-65  аналог версии Taylorcraft BL-65 с поплавковым шасси;
BL-12-65  модернизированный вариант воздушного судна, оснащённый улучшенным авиадвигателем;
BLS-12-65  версия Taylorcraft BL-12-65 с поплавковым шасси.



 ЛТХ:
Модификация   BL-65
Размах крыла, м   10.98
Длина, м   6.71
Высота, м   2.10
Площадь крыла, м2   17.05
Масса, кг  
  пустого самолета   287
  максимальная взлетная   522
Тип двигателя   1 ПД Lycoming O-145-B2
Мощность, л.с.   1 х 65
Максимальная скорость, км/ч   155
Крейсерская скорость, км/ч   142
Практическая дальность, км   400
Скороподъемность, м/мин   137
Практический потолок, м   3660
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 BL
 BL
 BL-65
 BL-12-65
 BF
 BFS
 BCS-65
 BC-12D
 Кабина BL-65
 Приборная панель BC-12D

  Схемы:

 BC-65

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Taylorcraft (США)
Avia.pro. Taylorcraft B
Aerofiles.com . Taylorcraft
Stinsonflyer.com. Larry Westin's Classic General Aviation Aircraft 1940 - 1965 Photo Page


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

кольцо винта качества