Spartan 7W Executive

Реклама...

    


 
 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Spartan 7W Executive
       
Разработчик: Spartan
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Spartan была образована в США в 1928 году на базе крупной фирмы Skelly Oil Company. Изначально это предприятие занималось производством топлива для самолётов, но с ходом времени возникла идея создавать самолёты собственными силами. Первые модели не пользовались большим успехом, но надежда создать надежный многоцелевой самолёт все же оставалась. Пережив кризис начала 1930-х гг. за руководство Spartan взялся Дж.Пол Гетти - сын основателя SOC. Благодаря тому, что компания стала приносить большие прибыли, проектирование и постройка нового самолёта продвигалась довольно быстро. В 1935 году под руководством инженера Джеймас Б.Форда начались работы по самолёту названному Spartan 7W "Executive". При его конструировании, проходившей в обстановке строгой секретности, учитывалась масса факторов. Особый приоритет отдавался современному дизайну, скорости и комфорту в полёте. Все три требования были в полной мере удовлетворены и 8 марта 1936 года в воздух впервые поднялся прототип Model 7 (или как его ещё называли - "Standart Seven"). Пилотировал самолёт Эдмонд Т.Аллен. Опытный экземпляр был оснащен двигателем Jacobs L-5 мощностью всего 285 л.с., с которым он смог развить скорость порядка 290 км\ч. Такой показатель не удовлетворил проектировщиков и после перепроектирования на нем установили радиальный 450-сильный мотор P&W "Wasp Junior" R-985 и винт диаметром 2,55 метра. Эта модель стала более известна как 7W и на испытаниях проходивших с 18 сентября 1936 года она развила скорость 321 км\ч и имела дальность полёта около 1600 км. Теперь самолёт был одобрен к серийному производству и 15 февраля 1937 года 7W получил сертификат лётной годности.

Тем не менее, серийный выпуск 7W закончился 9 сентября 1940 года после сборки 34 самолётов. Причиной тому послужила высокая стартовая цена в 35.000 $, которая была доступна только богатым частным владельцам и авиакомпаниям. Попутно в Великобритании производились десятки аналогичных более дешевых самолётов, поэтому спрос на 7W при всех его преимуществах был небольшим. 16 самолётов продали нефтяным компаниям, 9 - другим фирмам, 2 самолёта попали в частные руки. Пять машин продали в Латинскую Америку, три из которых на самом деле были переданы республиканскому правительству Испании и участвовали в Гражданской войне, а оставшиеся две перевозили высших военных чинов. Ещё три самолёта купили RAF и на начальном периоде войны использовали их в тренировочных целях. Как минимум один самолёт 7W с регистрационным кодом AC-EGW попал в Испанию и использовался в авиации националистов с 1937 года.

Однако были и положительные моменты в карьере 7W. Модный и дорогой самолёт вызвал особый интерес у короля Ирака, который заказал собственную модель, отличавшуюся особой роскошью пассажирского салона. Вдобавок на счету "Executive" числиться победа в гонках Бендикс - в 1939 году этот самолёт прошел дистанцию со скоростью порядка 225 км\ч и стал победителем в своём классе.

Когда война докатилась и до США в военную авиацию частными владельцами были переданы 16 машин. Им присвоили новое обозначение UC-71 и эксплуатировали до 1945 года, после чего почти все имевшиеся на тот момент самолёты были переданы прежним хозяевам. Самолёты Spartan в лишний раз подтвердили, что они стоили тех денег, которые за них требовалось заплатить - за 4 года эксплуатации в ВВС было разбито только два 7W.

История фирмы Spartan завершилась примерно в это же время. В годы войны фирма занималась выпуском тренировочных самолётов других моделей, но в 1942 году появился модернизированный вариант самолёта 7W названный Model 12 (12W). Однако положение складывалось таким образом, что производство и дальнейшее проектирование собственных машин стало не выгодным, поэтому все дальнейшие работы в этой сфере были прекращены.




 ЛТХ:
Модификация   7W
Размах крыла, м   11.89
Длина самолета,м   8.18
Высота самолета,м   2.44
Площадь крыла,м2   23.23
Масса, кг  
  пустого самолета   1545
  максимальная взлетная   2272
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-985-AN3
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   414
Крейсерская скорость, км/ч   346
Практическая дальность, км   1610
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3-4 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 7W
 7W
 12W

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт Spartan 7W \ 12W "Executive"
Aerofiles.com. Spartan
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: