В середине
1920-х годов бельгийский инженер Жеф Гулдентопс (Jef Guldentops)
разработал проект легкого многоцелевого самолета G1.
Самому поднять проект постройки и серийного выпуска самолета инженеру не
удалось и пришлось привлечь средства Жозе Орта (José Orta) из компании
José Orta Constructions & Réperations Aéronautiques.
Первый
прототип самолета был построен в Брюсселе и взлетел в конце 1927 года.
Это был двухместный моноплан с крылом типа "парасоль", оснащенный
двигателем пятицилиндровым звездообразным двигателем Walter
мощностью 60 л.с.
В сентябре
следующего года прототип получил регистрационный номер O-BABI. До
середины 1929 года были построены еще два прототипа, затем производство
было перенесено в ангары на аэродроме Saint-Hubert, в следствии чего
серийные самолеты, получили обозначение Orta Saint-Hubert G1.
В ангаре на
аэродроме Saint-Hubert было построено шесть серийных самолетов
в одно и двухместных вариантах. Самолет оснащались
различными двигателями с мощностями 60, 85 или 120 л.с. Невысокая цена и
хорошие летные данные сделали самолеты G1 весьма
конкурентоспособными.
Зимой 1931
года Джеф Гулдентопс покинул компанию обвинив Орта в финансовых
просчетах. Уже без изобретателя было закончено еще шесть серийных
самолетов, один из которых был оснащен двигателем Cirrus Hermes (115
л.с.), а другой -120-сильным Renard.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Orta Saint-Hubert G1 |
Размах крыла, м |
9.98 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
345 |
максимальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter |
Мощность, л.с. |
1 х
60 |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Крейсерская скорость, км/ч |
125 |
Практическая дальность, км |
600 |
Скороподъмность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3700 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
 |
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
(Страница:
Дата модификации:
)
 |