главная довоенная авиация легкая авиация  
   С-5А
       
Разработчик: Сикорский
Страна: Россия
Первый полет: 1912
Тип: Легкий гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Построенный для морского ведомства в конце 1912г. трехстоечный биплан с двигателем "Гном" в 60 л.с. был схожим с колесным С-6А, но с уменьшенной на один пролет коробкой крыльев. Устанавливался на два безреданных поплавка, третий хвостовой - цилиндрической формы. Благодаря фанерной обшивке фюзеляжа конструкция получилась достаточно жесткой. В Гребном порту Петербурга С-5А облетал Г.В.Алехнович. Мощность двигателя оказалась недостаточной и заказчик самолет не принял. Он остался на заводе в качестве учебного.

Однопоплавковый С-5А отличался от построенного в 1912 г. самолета только размещением поплавков: вместо двух основных поплавков был один центральный такого же объема и с аналогичными обводами. Хвостовой цилиндрический поплавок сохранялся, а под крыльями устанавливались два малых поплавка. Двигатель заменили более мощным, в 80 л.с. Самолет показал лучшие летные данные, чем у "Кертисса" и "Фармана-XVI" и был принят морским ведомством как разведчик. Принимал участие в боевых действиях на Балтике.





 ЛТХ:
Модификация   С-5А
Размах крыла, м   12.00
Длина самолета,м   8.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 С-5А
 C-5A
 C-5A

  Схемы:

 С-5А

 



 

Список источников:

Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999
А.О. Александров. Самолеты отечественной конструкции
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Реверсивный вентилятор и реверсивный осевой вентилятор Москва здесь