главная довоенная авиация легкая авиация
   REP-1(2)
       
Разработчик: Esnault-Pelterie
Страна: Франция
Первый полет: 1907
Тип: Легкий  самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Роберт Эсно-Пельтри (Robert Esnault-Pelterie), один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904 году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к планеру братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе управления с помощью перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации использовал примитивные элероны.

Но лишь в ноябре и декабре 1907 года он сумел совершить несколько коротких полетов на собственном самолете, называвшемся Esnault-Pelterie REP No.1 (REP-1). Это был моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси, состоявшее из одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен двигатель мощностью 25 л. с. (19 кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно, но в этой машине конструктор снова вернулся к поперечному управлению с помощью перекоса крыла.

REP-1 развивал в полёте скорость до 80 км/ч, но управлять им было очень сложно, так как сказывались отрицательное поперечное V крыла и отсутствие киля. Всё это делало аппарат весьма неустойчивым. Поэтому дальность полётов не превышала нескольких сот метров.

Несколько усовершенствованный самолет REP No.2 (REP-2) взлетел в начале 1908 года. Сходство с предшественником объяснялось стремлением большинства конструкторов того времени вводить усовершенствования "мелкими шажками". Следующий самолет, REP No.2bis, оказался наиболее удачным из ранних разработок Эсно-Пельтри. Впервые взлетевший 15 февраля 1909 года, он был оснащен двигателем в 30 л. с. (22 кВт), и в мае на нем удалось пролететь 8 км. REP-2bis летал долго, хорошо и был запущен в серийное производство.

В 1911 г. Эсно-Пельтри перешёл на работу в английскую компанию "Виккерс", и там построил ещё 8 стальных монопланов.



 ЛТХ:
Модификация   REP-1   REP-2
Размах крыла, м   9.60   9.60
Длина самолета,м   6.85   6.85
Высота самолета,м    
Площадь крыла,м2   18.00   18.00
Масса, кг    
  пустого самолета    
  максимальная взлетная   350   350
Тип двигателя   1 ПД REP   1 ПД REP
Мощность, л.с.   1 х 35   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч   80   80
Практическая дальность, км   0.80   1.20
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   1   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 REP-1
 REP-1
 REP-2
 REP-2
 REP-2bis

  Схемы:

 REP-2

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Юрий Кузьмин. Сталь в авиации : кто был первым?
de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Esnault-Pelterie
The Pioneers : An Anthology : Robert Esnault-Pelterie (1881-1957)
Kenneth Munson. Pionierzeit. Flugzeuge der Jahre 1903 - 1914


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: