Уголок неба ¦ Curtiss R3C

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   R3C
       
Разработчик: Curtiss
Страна: США
Первый полет: 1925
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Для участия в воздушных гонках 1925 года Армия и ВМФ США решили объединить усилия, чтобы максимизировать свой потенциал в условиях недостаточного финансирования. Считалось, что морской самолет R2C-1 по-прежнему остается высококонкурентоспособным, но ему требуется более высокая энерговооруженность. Именно в это время появился новый V-образный двигатель Curtiss V-1400. Соглашение между Армией и ВМС о совместном участии в гонках позволило разместить заказ на четыре самолета с поставкой в сентябре 1925 года. Три машины финансировались ВМС и имели обозначение R3C-1, хотя в документах они обозначались как истребители F3C-1. Средства на четвертую машину, предназначенную для статических испытаний, поступили от обеих сторон. Первый самолет должен был испытываться пилотами обоих видов войск, второй и третий передавались ВМС и армейской авиации для участия в гонках на Кубок Пулитцера. Затем первый самолет поступил в ВМС для переоборудования в гидроплан в целях подготовки к гонкам на Кубок Шнейдера.

Новый тип обозначался L-114-1 (позднее Model 42). Он создавался на базе L-111-1 (R2C-1) и получил новый очень тонкий профиль крыла, оптимизированный для получения максимальной подъемной силы при минимальном угле атаки, чтобы снизить лобовое сопротивление. Водорасширительный бачок установили в верхней части фюзеляжа, он служил обтекателем измененного лобового стекла, хвостовой костыль стал составным элементом задней части фюзеляжа, передние кромки корневой части верхнего крыла имели вырезы, чтобы расширить обзор пилота. Крылья соединялись одинарными I-образными стойками. Самолет для ВМС имел откидывающиеся на шарнирах борта кабины для облегчения прыжка с парашютом в аварийной ситуации.

Первый R3C-1 поднялся в воздух 11 сентября 1925 года, а уже через месяц обе машины заняли первое и второе места в гонках на Кубок Пулитцера. Победителем стала армейская машина, достигшая скорости 400,69 км/ч, второе место занял самолет ВМС. После гонок все три R3C-1 оснастили поплавками для участия в соревнованиях на Кубок Шнайдера, которые состоялись через две недели. Внесенные в конструкцию изменения привели к созданию варианта R3C-2 (позднее Model 42А). Гонки снова выиграл самолет Армии, развивший скорость 374,29 км/ч, а флотские машины были вынуждены сойти с дистанции. Позже на том же самолете был установлен мировой рекорд скорости для гидропланов - 395,4 км/ч. Для этих гонок первый самолет ВМС довели до стандарта R3C-3, установив на нем V-образный двигатель Packard 2A-1500 мощностью 700 л.с. (522 кВт). Этот самолет развалился при грубой посадке во время учебного полета в ноябре 1926 года. Второй самолет флота доработали до стандарта R3C-4. Он получил V-образный двигатель Curtiss V-1550 мощностью 736 л.с. (549 кВт) и усовершенствованные поплавки, но не дошел до финиша из-за неисправности топливного насоса, хотя летел вторым.




 ЛТХ:
Модификация   R3C-1
Размах крыла, м   6.71
Длина самолета,м   6.13
Высота самолета,м   2.07
Площадь крыла,м2   13.38
Масса, кг  
  пустого самолета   813
  максимальная взлетная   989
Тип двигателя   1 ПД Curtiss V-1400
Мощность, л.с.   1 х 565
Максимальная скорость, км/ч   459
Крейсерская скорость, км/ч   405
Продолжительность полета, мин   50
Практический потолок, м   8045
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Чертеж "Curtiss R3C-1"
  Фотографии:

 R3С-1
 R3С-1
 R3С-1
 R3С-1
 R3С-1
 R3С-1
 R3С-1
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-2
 R3С-3
 R3C-3 c 700-сильным мотором Packard
 R3C-2 после переделки в R3C-4
 R3C-2 после переделки в R3C-4
 R3С-4
 R3С-4
 R3С-4

  Схемы:

 R3C-2

  Варианты окраски:

 R3C-2
 R3C-2

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Гоночные самолеты фирмы Curtiss 1920-25 годов. Curtiss Model 42 Army/Navy R3C
de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss Model 42 (R3C)
Aerofiles.net. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Putnam. Derek N. James. Schneider Trophy Aircraft 1913-1931
Jerry Murland. The Schneider Trophy Air Races : The Development of Flight from 1909 to the Spitfire
Stephane Nicolaou. Flying Boats & Seaplanes: A History from 1905
Richard C. Knott. A Heritage of Wings
Roger Connor. Virginia Aviation
John R. Breihan. Maryland Aviation
FlyPast 1991-07. To be the Best
Icare 189. La Coupe Schneider 1913-1931
Vintage Airplane 1991-02. Dennis Parks. The National Air Races. The Golden Age
Aeroplane Monthly 1989-07. K.Wixey. Folland's racers
Aeroplane Monthly 1979-08. Thorpe park
Birch Matthews. Race with the Wind
Usni.org. Norman Polmar. The Curtiss Racers
Airminded.net. The Curtiss R3C Racer
Jnpassieux.fr. Curtiss R3C-2
1000aircraftphotos.com. No. 3434. Curtiss 42A R3C-2 (A-6979) US Navy
L+K 1992-14. Vaclav Nemecek. Curtiss R2C/R3C USA 1923-26


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: